22 октября 2013г. состоялся Совет профилактики школы с участием инспектора Октябрьского
ОДН Ермаковой Наталии Викторовны под руководством общественного
уполномоченного по правам ребенка ОГСКОУ СКОШ №1 г. Иркутска Рафейчиковой Марины Васильевны.
Социальный педагог щколы Рафейчикова Марина Васильевна
Инспектор Октябрьского ОДН Ермакова Наталия Викторовна
«Воспитание есть процесс социальный - в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего — люди. Из них на первом месте родители и педагоги». А. С. Макаренко
Школа выступает одним из центральных звеньев в системе органов общей
профилактики девиантного поведения несовершеннолетних. С одной стороны,
она призвана осуществлять педагогизацию воспитательно-профилактической
деятельности семьи, других социальных институтов. С другой стороны, в
школе должны быть в полной мере реализованы собственные
воспитательно-профилактические функции по коррекции трудновоспитуемых
учащихся, осуществляемой непосредственно в процессе школьного
учебно-воспитательного процесса, по созданию воспитывающей среды в
школе, по месту жительства. В школе воспитательно-профилактическая деятельность по предупреждению
правонарушений и девиантного поведения несовершеннолетних сводится к
решению следующих задач: а) выявление неблагоприятных условий семейного, школьного, общественного воспитания; б) пресечение и устранение действия антиобщественного, криминализирующего влияния на несовершеннолетних; в) осуществление коррекции отклоняющегося поведения несовершеннолетних.
Комплексность проблем, которые требуют решения в процессе
социально-педагогической работы с детьми группы риска, требует участия в
этой деятельности разных специалистов. Однако ведущая роль принадлежит
социальному педагогу.
Система работы школы, направленная на решение проблемы профилактики
асоциальных проявлений среди несовершеннолетних. Результатом работы
является: -сохранность контингента учащихся; - снижение количества
учащихся, стоящих на всех формах учёта; - снижение количества
неблагополучных семей, стоящих на всех формах учета; - повышение
социометрического статуса многих учащихся в своих коллективах; -
повышение уровня самооценки некоторых проблемных учащихся; - изменения в
уровнях воспитанности учащихся в положительную сторону (анализ
воспитанности показал, что учащиеся имеют средний и выше среднего уровни
воспитанности); - снижение количества неблагополучных семей, стоящих на
всех формах учета.
|