Четверг, 25.04.2024, 19:54
Приветствую Вас Гость | RSS

ОГСКОУ СКОШ №1 г.Иркутска

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 678
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Май » 9 » В 9 классе 15 мая 2013 г. заканчивается цикл занятий с психологом по профориентации и профессиональному тестированию.
08:38
В 9 классе 15 мая 2013 г. заканчивается цикл занятий с психологом по профориентации и профессиональному тестированию.

В 9 классе 15 мая заканчивается цикл занятий с психологом по профориентации и профессиональному тестированию.


Особенно понравились нашим девятиклассникам психологические методики и упражнения «Личная профессиональная перспектива - ЛПП»,  «Формула выбора профессии (трехфакторная модель Ф.Парсонса)», «Психологическая классификация профессий (5 ярусов)», «Упражнение  - анкета  «Выбор» и др.

Более подробно с данными методиками можно познакомиться в категории раздела «Профессиональная ориентация», расположенного в главном меню сайта в разделе «Документы. Странички педагогов. Всё о жизни школы».

Предлагаем вниманию несколько из перечисленных методик по профориентации.


Методика  

«Формула выбора профессии (трехфакторная модель Ф.Парсонса)»  

 

Трехфакторная модель Ф.Парсонса

1.                  Индивидуальные способности и особенности, возможности, умения, интересы человека;

2.                  особенности профессии, требования, которые она предъявляет к человеку;

3.                  правильное сочетание между собой 1-го и 2-го факторов.


                                                               «Формула выбора профессии 

ХОЧУ – это пространство желаний, целей, интересов, стремлений.

МОГУ – это пространство возможностей, способностей, талантов, состояния здоровья.

НАДО – это пространство запросов от рынка труда, социально-экономические проблемы региона, тенденции в развитии мировой экономики, прогнозы.

Психологические стратегии выбора профессии. Возможны варианты (Е.А. Климов):

1. Желания, возможности самого человека и требования рынка труда далеки друг от друга. Можно быть уверенным, что этот человек не станет профессионалом, а его труд не будет востребован.

2. Желания, возможности и требования рынка пересекаются, хотя не совпадают. Можно прогнозировать большую профессиональную успешность, чем в первом случае.

3. Все факторы совпадают. Можно уверенно говорить о том, что этот человек будет получать удовольствие от своей работы, делать ее лучше остальных и всегда будет в цене.


                                 


                                                                 


 

Методика «Личная профессиональная перспектива - ЛПП»




 

Упражнение  – анкета  «Выбор»

 

Ученикам зачитываются вопросы, и они встают возле ответов - да, нет, не знаю,затем отвечают в анкете на данные вопросы.

- Я точно знаю - кем буду.

- Я уже выбрал себе профессию.

- Я выберу профессию, которую мне посоветуют сверстники.

- Я выберу профессию, которую мне посоветуют родители.

- Я прислушаюсь к мнению родителей и сверстников, но выберу сам.

- Я хочу посещать занятия по курсу "В поисках своего призвания".

- Я выберу такую профессию, которая имеет высокий престиж в обществе.

- Я выберу такую профессию, которая подходит моим интересам и способностям.



Психологическая классификация профессий (5 ярусов)


Наиболее распространенной и представляющей интерес при выборе профессии является классификация профессий по предмету труда, предложенная Е.А. Климовым и детально разработанная его сотрудниками.

По «предмету труда» выделяется 5 типов профессий.

1. К профессиям типа «Человек — человек» относятся те, где «предметом» труда является «человек» — его лечат (врач, медсестра), учат (преподаватель, воспитатель, тренер), обслуживают (продавец, проводник, актер, агент, менеджер), защищают (юрист, милиционер).

2. К профессиям типа «Человек — техника» относят профессии, связанные с созданием, монтажом, наладкой, эксплуатацией и ремонтом технических устройств (монтажник, каменщик, инженер, токарь, водитель, слесарь, электромонтер).

3. К профессиям типа «Человек — знак» относят профессии, где работать приходится с различными текстами (переводчик, библиотекарь, секретарь), с цифрами, формулами (программист, экономист), с чертежами, схемами (штурман, чертежник).

4. К профессиям типа «Человек — художественный образ» относят профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, композитор), с воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства (ювелир, реставратор, столяр-краснодеревщик).

5. К профессиям типа «Человек — природа» относятся профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, геолог), с уходом за растениями, животными (агроном, ветеринарный фельдшер), с природопользованием (мастер животноводства, пчеловод, эколог).

Есть много профессий, которые по предмету труда попадают в смежные, промежуточные группы, например, тракторист (техника и сельское хозяйство); инженер по компьютерным системам (техника, знак), паспортистка (знак, человек), учитель химии (человек, природа), инженер-конструктор компьютеров (знак, техника), банковский служащий (знак, человек).            

                                                                                   


Просмотров: 3137 | Добавил: развитие | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
1 Марина  
0
Добрый день! А можно получить саму методику? До сих пор не занималась профориентацией... Теперь встал такой вопрос. А найти ее не могу. Помогите, пожалуйста. Если можно, вышлите и описание, и вопросы, и бланк, и ключи. Заранее спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz