Воскресенье, 18.11.2018, 05:34
Приветствую Вас Гость | RSS

ОГСКОУ СКОШ №1 г.Иркутска

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 673
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Педагогический состав




Организация
образовательного процесса в школе


  

Общение для особых детей может стать или дверью ведущей в мир многообразных возможностей и опыта, или барьером.

Чем лучше мы понимаем, как помочь этим детям полностью раскрыть их потенциальные возможности (и вообще, каковы они), тем успешнее их интеграция в общество. Качество той работы, которую делают родители, педагоги имеет очень большое значение; оно определяет возможность включения ребенка в общество на всю жизнь.

                                          Либби Кумин




Педагогический коллектив школы:

Педагоги (учителя, воспитатели, специалисты)  -27 человек

24  человека имеют квалификационную категорию:

Высшую квалификационную категорию-11 человек

Первую квалификационную категорию-9 человек

Вторую квалификационную категорию- 4 человека

Аттестацию на соответствие занимаемой должности-2 человека

Имеют дефектологическое образование-8 человек

Прошли курсы профессиональной переподготовки по специальности «учитель-дефектолог»-5 человек

Продолжают профессиональную переподготовку-1 человек

67% педагогов прошли курсовую подготовку по различным направлениям за последние 3 года. 

Методическая тема,  над которой работает коллектив -

«Новые психолого-педагогические подходы к вопросам социальной адаптации школьников с ограниченными возможностями здоровья».

Школа работает в режиме 6-ти дневной учебной недели.        

Уровень усвоения программных знаний обучающимися  - 53.5%


      Особенности организации учебно -  воспитательного процесса в школе



Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Только удовлетворяя особые образовательные потребности такого ребенка, можно открыть ему путь к общему образованию.

Прием обучающихся в школу осуществляется на основании протокола ПМПК и заявления родителей. В личных делах имеются  документы, соответствующие перечню документов для оформления несовершеннолетних в образовательное государственное учреждение для детей  с ограниченными возможностями здоровья (приложение 1 приказа министерства образования Иркутской области от 12.03.2009 г. № 161-мпр «О порядке приема в областные государственные образовательные учреждения Иркутской области»).  

Наполняемость классов соответствует требованиям к установленной предельной численности контингента  в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,   утвержденном  Постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997г. N 288 (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г., 1 февраля 2005 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.). Согласно учебному плану по 1 варианту БУП установлена шестидневная неделя.         

Контингент обучающихся на начало 2012-2013 учебного года:

*             всего обучающихся в ОУ- 122 человека.

*             приходящих -109 человек.

*             обучающихся по индивидуальной программе на дому- 13 человек.

   

В ОГСКОУ СКОШ №1 г. Иркутска  обеспечивается  предоставление  образования по программе специальной (коррекционной) школы  VIII вида. Работа строится на основании Учебного плана учреждения,  согласованного с начальником  управления общего  и дополнительного образования Министерства образования  Иркутской области. Учебные планы  соответствуют  требованиям регионального учебного плана, утвержденного распоряжением министерства образования Иркутской области от 31.08.2011 г. № 965-мр «О региональном учебном плане для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений». На все реализуемые  образовательные  программы имеется утвержденное календарно- тематическое планирование. Программы по ОБЖ и факультативному курсу «Динамический час» рецензированы в ИРКРО.

Образовательные программы.

В соответствии с действующей лицензией на право осуществления образовательной деятельности от 23.08.2012 г. представлены следующие программы:

- «Программы специальных  коррекционных образовательных учреждений VIII вида »  М. «Просвещение» 2001г. рекомендованы Министерством образования Российской Федерации

 В двух сборниках для 5-9-х классов под редакцией В. В. Воронковой  (уровень образования – основное общее образование, нормативный срок освоения программы – 5 лет).

 Реализуемые в учреждении образовательные программы характеризуют специфику содержания коррекционно-развивающей направленности деятельности школы и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Одним из значимых направлений реализуемой образовательной программы является осуществление личностно-ориентированного подхода к организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья на основе учёта психофизических и индивидуально-типологических особенностей обучающихся. Образовательный процесс реализуется с учетом дидактических основ организации обучения,  принципов коррекционно-развивающей направленности и необходимости социализации  детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих особые образовательные потребности.


          Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса

v Соответствие учебников реализуемым учебным программам (в соответствии с перечнем учебных изданий, рекомендованных министерством образования и науки РФ).

v Обновление библиотечного фонда.

v Наличие действующего сайта образовательного учреждения.

v Наличие доступа к сети Интернет.

v Внедрение в образовательный процесс технологий дистанционного образования.

v Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий, работ в соответствии с рабочими программами учебных предметов инвариантной части учебного плана.

Соответствие материально - технического обеспечения требованиям программ учебных дисциплин и перечню учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений (Письмо департамента государственной политики в образовании Миобрнауки России от 01 апреля 2005 г. №03-417) и п. 20 раздела 3 «Образовательный процесс» Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997
№ 288: «Для организации трудового обучения предусматривается наличие мастерских, обеспеченных  необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у обучающихся».

v Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения в соответствии с рабочими программами учебных предметов инвариантной части учебного плана основной образовательной программы.


Развитие коррекционной работы как системообразующего

компонента в образовательной системе школы

 

В отличие от общеобразовательных школ ведущим компонентом в образовательном процессе специальной коррекционной школы является коррекционная работа, которая ведется по следующим направлениям:

v комплексный подход и долговременная система коррекционно-образовательной работы с учащимися.

v максимально возможное развитие потенциала социальных и профессиональных возможностей учащихся.

v преемственность процесса образования во всех звеньях: урок, коррекционное занятие, внеклассные мероприятия.

Учитывая особенности работы учреждения, воспитание и обучение дифференцированно и, в большей степени индивидуально, с учетом психофизических возможностей каждого ребенка.

Организация образовательного процесса в школе реализуется с помощью медико – психолого - педагогического сопровождения детей с ОВЗ на разных этапах обучения.


                                                    Модель единого коррекционного пространства 




Общие принципы коррекционного обучения

 

1. Принцип воспитывающего и развивающего обучения. Формирование у школьников познавательных способностей, эмоционально-волевой и поведенческой сфер. В специальной школе он тесно связан с принципом коррекционной направленности обучения.

2. Принцип связи обучения с жизнью. Для этих детей важно знать, зачем нужны те или иные знания, они должны быть закреплены на практике, перенесены в реальную жизнь.

3. Принцип научности и доступности предполагает учет возрастных и психофизических особенностей школьников в процессе привлечения их к научным знаниям. Несмотря на то, что в коррекционной школе содержание учебного материала адаптируется к познавательным возможностям учащихся, преподносимые им знания сохраняют научный характер.

4. Принцип систематичности и последовательности в обучении. Важное значение для систематизации имеют уроки обобщающего повторения.

5. Принцип сознательности и активности в обучении предполагает сознательное усвоение ЗУНов, использование этих знаний в жизни.

6. Принцип наглядности в обучении. Самый важный момент, с нее начинается обучение. Использование игрушек, картинок, иллюстраций. Необходимо правильное соотношение наглядных и словесных методов.

7. Принцип коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей предполагает необходимость воспитывать класс как единый учебный коллектив и в то же время индивидуально подходить к каждому ученику.

8. Принцип прочности в обучении. В школе 8 вида необходимо постоянное повторение. Повторение предусмотрено в самой программе школы 8 вида.


                                                     Специфические принципы коррекционного обучения

 1. Принцип коррекционной направленности в обучении. В основе лежит учение о первичном и вторичном дефекте, учение о компенсации. Этот принцип отражен в программах каждого учебного предмета. Помимо предметов общей подготовки в программу введены специальные дисциплины (социально-бытовая ориентировка). На таких уроках решаются коррекционные задачи. Коррекционные задачи решаются и на уроках общеобразовательного цикла.

2. Принцип профессионального характера трудового обучения. Школьников обучают доступным профессиям. По окончании коррекционной школы сдают экзамен по труду, на основании которого им присваивают квалификационный разряд. Таким образом, выпускаясь из школы, они уже имеют профессию.

3. Принцип взаимосвязи общеобразовательной и трудовой подготовки в специальной школе. Направленность всех общеобразовательных предметов на обеспечение необходимой базы для успешного усвоения материала по труду.

4. Принцип опоры на сохранные анализаторы. Школьники с нарушением интеллекта часто имеют неполные и неточные знания. Для того, чтобы их сформировать необходимо включать в процесс восприятия все анализаторы.




















































Схема учебной деятельности ОГСКОУ СКОШ №1 г. Иркутска



Учебный план представлен федерально-региональным компонентом инвариантной части, школьным компонентом вариативной части. Инвариантная часть распределена по образовательным областям: 

- «Логопедические занятия»;

- «Коррекционная подготовка»;

- «Основы безопасности жизни»;

- «Физическое совершенствование».

Основная роль школы в решении коррекционных, образовательных и воспитательных задач принадлежит трудовому обучению и воспитанию детей. Количество учебных часов по профессионально-трудовому обучению соответствует  учебному плану для специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29-2065-п). В соответствии с требованиями реализуемой программы в  школе два профиля трудового обучения: столярное, швейное. В учреждении 4 мастерских: швейных -2, столярных- 2 и  1 инструментальный цех. Мастерские оснащены необходимым оборудованием, соответствуют требованиям охраны труда и техники безопасности. Так швейная мастерская оборудована   электрическими производственными и специализированными (типа Оверлог) швейными машинами в количестве 30 штук, что позволяет дифференцировать обучение и делать его более доступным. В трех столярных мастерских имеются верстаки с различными приспособлениями: деревообрабатывающие, электродрели, электрошлифовальные машины. Соблюдаются правила техники безопасности:  оформлены соответствующие стенды, ведутся журналы инструктажа на рабочем месте, имеются инструкции по технике безопасности для учащихся.

В рамках организации коррекционной подготовки реализуется программа по предмету СБО (социально-бытовая ориентировка). Учебный кабинет  социально-бытовой ориентировки оснащен необходимым оборудованием, позволяющим сформировать начальные и социально значимые представления об организации жизнедеятельности человека в быту.  Программа данного предмета позволяет поэтапно формировать у учащихся навыки  по ведению домашнего хозяйства, практически применять знания и умения из других учебных предметов, заложить основы экономического хозяйствования в семье, а также комплекс прикладных умений: стирка, глажение, ремонт, кулинария, уход за больными.

В школе проводятся профориентационные  мероприятия:  заочные экскурсии, деловые игры, встречи с выпускниками,  ежегодные конкурсы «Швея», «Столяр», экскурсии в ПУ № 1, ПУ №14, ПУ №17, ПУ №44, Пу №65 социальное профучилище для инвалидов и т. д., направленные на оказание помощи в выборе профессии.

Профориентационная работа  является составной частью учебно-воспитательного процесса и успешно решает задачу социализации личности. Социальным педагогом совместно с психологом и воспитателями  ведётся системная профориентационная работа. Целью выработанной программы является создание условий для формирования у воспитанников сознательного отношения к труду, профессионального определения в ситуации относительной свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учётом требований рынка труда.

Учитывая специфику работы, учебный план составлен так, чтобы базовый компонент учебных дисциплин и вариативная часть имели коррекционную направленность и способствовали жизненной компетенции учащихся. В учебном плане указанная максимальная нагрузка на 1 ученика  соответствует максимально допустимой учебной нагрузке по СанПиН.



Анализ учебной деятельности  школы (за 3года)

Учебный

год

Учебные

классы

Количество

классов

Количество

обучаю

щихся

 

%

успеваемости

 

%

качества

знаний

2009-2010

5а,5б,6а,7а,7б,8а,9а,9б

8

110

100

66

2010-2011

5а,5б,6а,6б,7а,8а, 8б,9а

8

110

100

67

2011-2012

5а,6а,6б,6в,7а,7б, 8а,9а,9б

9

123

98 (2 не  аттестовано)

65 по итогам 3-х


Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz