Воскресенье, 18.11.2018, 05:05
Приветствую Вас Гость | RSS

ОГСКОУ СКОШ №1 г.Иркутска

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 673
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Самообследование школы

По итогам работы в 2013-2014 учебном году проведено самообследование образовательной организации по всем направлениям учебно   - воспитательного процесса.

Анализ учебно - воспитательного процесса.

Анализ выполнения учебного плана  2013 -2014 учебный  год.

         В целях реализации Закона  «Об образовании в Российской Федерации», обеспечения единства образовательного пространства на территории России и Иркутской области был составлен учебный план на 2013-2014учебный год.

         Основной целью учебного плана являлась реализация общеобразовательных, коррекционных и воспитательных задач школы:

      - реализация права учащихся на получение знаний, определённых образовательным стандартом;

   -сохранение и укрепление здоровья учащихся через реализацию всех направлений учебно-воспитательного процесса;

-создание условий для успешной социализации учащихся специальной (коррекционной) школы в обществе.

  - сохранение положительных тенденций качественного выполнения учебного плана.

ОГСКОУ СКОШ №1 осуществляет обучение школьников с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость F-70).

 В школе комплектуется 2 ступень обучения: 5- 9 классы.

 Всего  в школе в 2013-2014 учебном  году было 120 учащихся, 9 классов- комплектов и   ГПД. Наполняемость классов от 12 до 15 человек.

Гуманистические тенденции в развитии специального образования требуют

определенных  подходов к структуре и содержанию образования, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество выпускников школы.

Педагоги школы применяют в работе элементы новых педагогических технологий, адаптируя методический материал к особенностям контингента детей школы. Так новые подходы в обучении   отражены в концепции Н. Н. Малофеева (институт коррекционной педагогики РАО, Москва): «Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей  с ограниченными возможностями здоровья».

Учебный план ОГСКОУ СКОШ №1 г. Иркутска формировался с учетом следующих документов:

      Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79;91;92;93);

 

·        Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении требований к ОУ в части сохранения здоровья обучающихся и воспитанников»;

·         Приказ Министерства образования и науки РФ т 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении требований к ОУ в части сохранения здоровья обучающихся и воспитанников»;

·        Типовое положение утвержденное постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288

·          Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

·        Региональный учебный план  для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего и среднего (полного) образования от 31.08.2011г. № 965-мр.

Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г № 29/2065-предусматривает  девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения общего образования и профессионально- трудовой подготовки, необходимых  для социальной адаптации и реабилитации.

БУП включает общеобразовательные предметы, содержание которых  приспособлено к возможностям детей с ограниченными возможностями здоровья(интеллектуальная недостаточность), специфические коррекционные предметы ;  групповые и индивидуальные занятия.

Образовательная организация  выбрала 1 вариант учебного плана, 6-ти дневную учебную неделю.

Кадровое обеспечение -100%. Всего 17 учителей и 7 воспитателей ГПД,1 педагог дополнительного образования. 16 учителей с высшим педагогическим образованием. Из 17 учителей-9 имеют высшее дефектологическое образование,7 педагогов прошли  переподготовку по специальности: «учитель- дефектолог», , среднее специальное образование имеет 1 учитель трудового обучения.

Общее количество часов -285 , с учетом деления на группы- 313

Всего по учебному плану с учетом деления на группы и школьным компонентом 391 час. Максимальная нагрузка на одного ученика от 32ч до 36 ч.

 Перегрузки учащихся не допускалось.

В инвариантной части  было представлено 7 предметных областей, традиционных для общеобразовательных школ: филология, математика, обществознание, природа, искусство, физкультура, трудовая   подготовка.

Специфичными для  специальной (коррекционной) школы являются уроки социально – бытовой ориентировки в 5-9-х классах, коррекционные занятия с психологом «Тропинка к своему Я» в 5-м классе, уроки профессионально- трудового обучения, на которые выделяется значительная часть учебного времени.

Так, в 9-ом классе из 36 часов -11 часов трудового обучения.

Класс на уроках профессионально- трудового обучения делился на две группы по профилям обучения: столярное и швейное дело.

Для осуществления  до профессиональной подготовки  в школе имеются швейные и столярные мастерские. Швейные мастерские оборудованы производственным швейным оборудованием. Столярные мастерские оснащены  верстаками, необходимым ручным инструментом и материалами для выполнения практической части учебного плана по профильным предметам. Так же  имеется инструментальный цех. Практическая часть уроков выполнена  на 100%, хотя швейные производственные машины имеют значительный износ и морально и технически устарели.  Часть работ  выполнялись на ручных и бытовых  швейных машинах, которых недостаточное количество. Качество выполнения учебного плана по данному направлению представлено успешной итоговой аттестацией выпускников, где отмечена 100% сдача экзаменов выпускниками, допущенными к итоговой аттестации, с качеством 70%.

Уроки СБО в большой мере способствовали  решению задач по  социализации учащихся , позволили поэтапно с 5 по 9 классы формировать навыки ведения домашнего хозяйства, заложить основы экономического воспитания и формировать комплекс прикладных умений. Важной составляющей уроков СБО является практическая часть, на которой дети самостоятельно, под руководством педагога применяют полученные знания. Были посещены магазины, пункты бытового обслуживания и другие учреждения социально- бытовой сферы. На практических занятиях учащиеся выполняли работы по самообслуживанию, уходу за помещением, одеждой и.т.д.

Работа по данным направлениям реализации учебного плана показала стабильность результатов.

Вариативная часть учебного плана составляла 28 часов.

Стоит отметить что, 28 часов компонента образовательного учреждения учебного плана  и кадрово- методическое обеспечение не дают широких возможностей реализации концептуальных идей развития коррекционного образовательного учреждения. Исходя из имеющихся возможностей и с учетом ОО и контингента учащихся педагогический коллектив школы принял решение об  утверждении  3-го часа физкультуры-  «Динамический час» обязательными уроками  в каждом классе - всего 9 часов. Основанием является тот факт, что в школе нет первой ступени, учащиеся с12 до 17 лет- подростки, из них только 40% девочек , а остальные мальчики. Среди контингента обучающихся есть дети-  инвалиды, дети имеющие специальную группу здоровья.

1 час в неделю отводился на  коррекционные занятия с психологом по утвержденной на педсовете адаптированной программе. Работа данного коррекционного направления была необходима и плодотворна: конфликты детей с применением силы стали реже, снизились показатели использования нецензурной лексики детьми школы.

Так же 9 часов вариативной части решено было отдать на уроки предмета  «Основы безопасности жизнедеятельности», учитывая контингент учащихся и основную задачу коррекционного воспитания: расширение жизненной компетентности и  воспитание учащихся в социальном плане. Необходимость введения часов ОБЖ  была продиктована угрозой природных и техногенных катастроф, усложнением бытовой техники, глобальным увеличением автотранспорта и т. д.

Эффективность ведения данного предмета доказана минимальным количеством  несчастных случаев с детьми школы во время пребывания в школе так и во внеурочное время.

3 часа вариативной части учебного плана в 2013-2014 году были отданы занятиям «Ритмика и танец», проводимых в 5-ом и 6-х классах. Предпочтение данному направлению работы было отдано т.к. контингент детей с ОВЗ нуждается в дополнительных занятиях по координации движений, умению сочетать движения со звучащей музыкой, организовывать взаимодействия в парах и больших группах детей. Данное направление способствовало реализации творческих способностей детей, их стремлению участвовать в общешкольных праздниках и концертах, выступать на  публике, умению держать себя.

Дети систематически принимали участие в концертах и праздниках проводимых школой и другими организациями города и области.

Новым направлением в 2013-2014 учебном году стало ведение таких направлений как «Растениеводство»- 3 часа  (7 «а»; 9 «а»; 9 «б»); и «Основы экономических знаний»-3 часа (8 «а»; 8 «б»; 8 «в»).

По профилю «Растениеводство» учащиеся знакомились с теоретическими знаниями по темам и выполняли ряд практических работ по выращиванию растений и уходу за ними, что дает в дальнейшем детям более широкие возможности социализации.

Профиль «Основы экономических знаний» позволил учащимся решать практические задачи по ведению домашнего хозяйства, что так же имеет положительное влияние на возможность успешного устройства в социуме.

 Учебный план отражает специфику образовательного процесса, исходя из условий, контингента учащихся, социума, запросов родителей и конкретно поставленных целей и задач по созданию условий доступности, адаптивности и повышения качества образования.

 

Все результаты самообследоваия можно посмотреть по ссылке :  /samoobsl/samoobsledovanie_po_uvr.docx

 

Результаты самообследования  учебно-воспитательной работы

ОГСКОУ СКОШ №1 г. Иркутска

за 2012-2013 учебный год

 

Паспорт образовательного учреждения

Контингент обучающихся образовательного учреждения

Количество обучающихся (5 – 9 классы) – 122 чел.

Средняя наполняемость классов – 13.

Контингент обучающихся, осваивающих образовательные программы (по 2 ступени образования) за 2012-2013 уч. год

Ступени образования – II ступень

Количество классов – 9 (100% % от общего числа классов ступени)

122/14 индивидуальное обучение - 100%/11.4

 

Сведения о педагогических работниках:

Качественный анализ педагогического состава

образовательного учреждения  2012-2013 год:

Учителя – дефектологи - 8человек-32%

Прошли курсы переподготовки по специальности «учитель-дефектолог» - 6 человек-24%

Не имеют специализации по дефектологии- 11 педагогов-44%

Повысили профессиональный уровень:

Окончание образовательного заведения высшего образования-1человек – 4%

Курсы профессиональной переподготовки - 2 человека - 8%

Прошли курсы повышения квалификации: 7 человек-  28%

Высшее педагогическое образование имеют 22  человека-88%; среднее специальное (педагогическое) 2 человека- 8%; среднее специальное -1 человек -4%.

Проведя количественный и качественный анализ кадрового состава образовательного учреждения можно определить проблемное поле: отсутствие в коллективе молодых специалистов.

 

Организация методической работы

Общая методическая тема «Теоретические вопросы социализации  учащихся коррекционной школы  VIII вида».

Цель: Совершенствование деятельности педагогического коллектива по адаптации и успешной социализации выпускников школы в современных условиях.

Обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса  

Совершенствование педагогического мастерства  через систему повышения квалификации и самообразования.

В 2012-2013 учебном году, исходя из задач, методическая работа в школе была направлена, во-первых, на анализ  образовательного процесса и результатов педагогической деятельности педагогов  школы, корректировку и уточнение цели и задач работы образовательного учреждения как следствие смещения акцентов на  современные  требования модернизации системы образования.

Начато  создание банка методических разработок по предметным областям с учетом уровней усвоения программного материала, его психофизических и возрастных особенностей; определения степени сформированности и устойчивости положительной мотивации к учебной и трудовой деятельности, что позволило на 2013-2014 учебный год расширить вариативную часть учебного плана. Поставленные задачи в основном выполнены.

Направления методической работы:

Работа МО учителей предметников, учителей ПТО, воспитателей

Аттестация педагогических работников.

Проведение педсоветов и семинаров.

Участие в научно- практических конференциях.

Публикации статей и методических материалов.

Проведение педсоветов:

В прошедшем учебном году было проведено четыре тематических Педагогиче­ских совета, что соответствовало составленному плану методической работы образовательного учреждения:

Профессиональная  компетентность в области организации коррекционно- педагогической деятельности – круглый стол

Современные образовательные технологии как средство развития профессиональной компетентности педагога.

Системный и интегрированный процесс воспитания, как один из факторов функционирования адаптивной модели школы

Проведены организационные педсоветы  по организации  начала и конца учебного года. Проведено 2 семинара по дефектологии: «Особенности психических процессов у детей с ОВЗ»;  «Особенности работы по группам усвоения материала на различных уроках». Информационное обеспечение УВП  несовершенно, нет четкой системы и единого информационного поля, не хватает технических средств и возможностей.

 

Анализ работы методического объединения учителей предметников

Методическая работа учителей-предметников в 2012-2013 году была спланирована и проводилась в соответствии с единой методической темой школы «Новые психолого-педагогические подходы к вопросам социальной адаптации  школьников с ограниченными возможностями здоровья». Была выбрана следующая тема методического объединения учителей предметников: «Социально - практический подход в обучении учащихся с ограниченными возможностями здоровья»

Работа МО была направлена на повышение профессионального уровня учителя посредством получения знаний о новых технологиях, методиках, приемах, умениях и применение их в практической деятельности. Осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровней и регламентировалась рядом локальных актов, с учетом   особенностей  современного этапа развития общества, в условиях, когда возникла необходимость качественных изменений в образовании, а именно смены приоритетов «научить учится».

В МО учителей-предметников на данный момент работает 6 учителей и 2 воспитателя ГПД. Все педагоги имеют высшее педагогическое  образование.

Рабочие программы были составлены в соответствии с базисным учебным планом и программой Министерства образования РФ под редакцией В.В. Воронковой,  и отражает основной минимум знаний, умений, навыков, которыми должны овладеть все учащиеся.

Записи в журналах соответствуют календарно-тематическому планированию.

При планировании уроков решались познавательные, практические задачи. По итогам 2012-2013 учебного года программный материал и практическая часть выполнена  каждым педагогом МО.

 В 2012-2013 учебном году было проведено 5 заседаний школьного методического объединения. Для решения поставленных задач на заседаниях рассматривались различные теоретические и практические вопросы, обсуждалась работа учителей по вопросам самообразование, проведение предметных недель, подготовка к тематическим педсоветам. 

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

-курсы по повышению квалификации;

-участие в работе методического объединения, конференциях;

-работа над темой по самообразованию.

Педагоги работают над повышением своего педагогического мастерства. Проходят курсовую подготовку, занимаются самообразованием, принимают участие в педсоветах, работе МО. В течение всего учебного года все педагоги работали по выбранным темам по самообразованию. Педагоги изучали публикации, методическую литературу, выступали на заседаниях МО, педсоветах с сообщениями, делились опытом работы, своими наработками. С сообщениями на педсовете по теме: «Осуществление социальной направленности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках современного урока» выступили все члены МО.

 

Мониторинг качества знаний и степень обученности по предметам за 2012-2013 учебный год.

Качество знаний учащихся по русскому языку составил 44%.

Качество знаний учащихся по математике составило 51%.

Качество знаний учащихся по истории составило 49%.

Качество знаний учащихся по биологии составило 62%.

Качество знаний учащихся по географии  составило 55%.

Обобщая вышесказанное, следует отметить, что учителями предметниками ведётся целенаправленная работа по формированию у учащихся ЗУН. Наблюдается достаточная стабильность показателей по четвертям. Это даёт возможность сделать вывод, что учителя в основном правильно и обоснованно отбирают методы, приёмы и средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала и поставленными целями уроков.

 

Анализ работы методического объединения учителей профессионально-трудового обучения, физкультуры, СБО и ОБЖ

Анализируя работу методического объединения учителей ПТО, ОБЖ и физкультуры следует отметить, что  запланированная на 2012-2013 учебный год  работа выполнена полностью.

Проведены: неделя физической культуры и ОБЖ; неделя СБО; неделя столярного дела; неделя швейного дела; праздник труда «Это мы можем!».

Говоря о внеурочной деятельности отметим следующее: преподавателями столярного  дела систематически осуществляется текущий ремонт классных комнат. Преподавателями швейного дела осуществляется текущий ремонт и пошив костюмов для вокальной группы школы, помощь в оформлении интерьера при проведении школьных мероприятий.

В старших классах предметом, готовящим детей к самостоятельной жизни, является социально-бытовая ориентировка (СБО). Для успешного решения задачи социальной адаптации и реабилитации умственно отсталые школьники в силу особенностей своего психофизического развития нуждаются в целенаправленном воспитании.

 

Анализ выполнения учебного плана  2012 -2013 учебный  год

В целях реализации Закона  Российской Федерации «Об образовании», обеспечения единства образовательного пространства на территории России и Иркутской области был составлен учебный план на 2012-2013учебный год.

Основной целью учебного плана являлась реализация общеобразовательных, коррекционных и воспитательных задач школы:

- реализация права обучающихся на получение знаний, определённых образовательным стандартом;

 -сохранение и укрепление здоровья обучающихся через реализацию всех направлений учебно-воспитательного процесса;

-создание условий для успешной социализации обучающихся специальной (коррекционной) школы в обществе.

 - сохранение положительных тенденций качественного выполнения учебного плана.

ОГСКОУ СКОШ №1 осуществляет обучение школьников с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость F-70).

В школе комплектуется 2 ступень обучения по программе VIII вида: 5- 9 классы.

Всего  в школе в 2012-2013 уч. году было 122 обучающихся, 9 классов- комплектов и   ГПД. Наполняемость классов от 12 до 15 детей.

Педагоги школы применяют в работе элементы новых педагогических технологий, адаптируя методический материал к особенностям контингента детей школы. Так новые подходы в обучении   отражены в концепции Н. Н. Малофеева (институт коррекционной педагогики РАО, Москва): «Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей  с ограниченными возможностями здоровья».

БУП включает общеобразовательные предметы, содержание которых  приспособлено к возможностям умственно отсталых, специфические коррекционные предметы и  групповые и индивидуальные занятия. Школа выбрала 1 вариант учебного плана, 6-ти дневную учебную неделю.

Общее количество часов -281 , с учетом деления на группы- 354.

Всего по учебному плану с учетом деления на группы и школьным компонентом 393 часа. Максимальная нагрузка на одного ученика от 32ч до 36 ч.  Перегрузки учащихся не допускалось.

В инвариантной части  было представлено 7 предметных областей, традиционных для общеобразовательных школ: филология, математика, обществознание, природа, искусство, физкультура, трудовая   подготовка.

Специфичными для коррекционной школы являются уроки социально – бытовой ориентировки в 5-9-х классах, коррекционные занятия с психологом «Тропинка к своему Я» в 5-м классе, уроки профессионально- трудового обучения, на которые выделяется значительная часть учебного времени.

Так, в 9-ом классе из 36 часов -11 часов трудового обучения. Класс на уроках профессионально- трудового обучения делился на две группы по профилям обучения: столярное и швейное дело.

Для осуществления  до профессиональной подготовки  в школе имеются швейные и столярные мастерские. Швейные мастерские оборудованы производственным швейным оборудованием. Столярные мастерские оснащены  верстаками, необходимым ручным инструментом и материалами для выполнения практической части учебного плана по профильным предметам. Так же  имеется инструментальный цех. Практическая часть уроков выполнена  на 100%, хотя швейные производственные машины имеют значительный износ и морально и технически устарели.  Часть работ  выполнялись на ручных и бытовых  швейных машинах, которых недостаточное количество. Качество выполнения учебного плана по данному направлению представлено успешной итоговой аттестацией выпускников, где отмечена 100% сдача экзаменов с качеством 93%.

Уроки СБО в большой мере способствовали  решению задач по  социализации обучающихся, позволили поэтапно с 5 по 9 классы формировать навыки ведения домашнего хозяйства, заложить основы экономического воспитания и формировать комплекс прикладных умений. Важной составляющей уроков СБО является практическая часть, на которой дети самостоятельно, под руководством педагога применяют полученные знания. Были посещены магазины, пункты бытового обслуживания и другие учреждения социально- бытовой сферы. На практических занятиях выполняли работы по самообслуживанию, уходу за помещением, одеждой и т.д. Работа по данным направлениям реализации учебного плана показала стабильность результатов.

Вариативная часть учебного плана составляла 29 часов. К сожалению, 29 часов компонента образовательного учреждения учебного плана  и кадрово - методическое обеспечение не дают широких возможностей реализации концептуальных идей развития коррекционного образовательного учреждения. Исходя из имеющихся возможностей, и с учетом ОУ и контингента обучающихся педагогический коллектив школы  вынес решение об  утверждении  3-го часа физкультуры -  «Динамический час» обязательными уроками  в каждом классе - всего 9 часов. Основанием является тот факт, что в школе нет первой ступени, учащиеся с12 до 17 лет- подростки, из них только 40% девочек , а остальные мальчики. Среди контингента обучающихся есть дети -  инвалиды, дети, имеющие специальную группу здоровья.

9 часов вариативной части - уроки предмета  «Основы безопасности жизнедеятельности». Необходимость введения часов ОБЖ была продиктована угрозой природных и техногенных катастроф, усложнением бытовой техники, глобальным увеличением автотранспорта и т. д.

Эффективность ведения данного предмета доказана отсутствием несчастных случаев с детьми школы во время пребывания в школе так и во внеурочное время.

Остальные 9 часов вариативной части учебного плана на 2012-2013 год были отданы занятиям «Ритмика и танец». Данное направление способствовало реализации творческих способностей детей, их стремлению участвовать в общешкольных праздниках и концертах, выступать на  публике, умению держать себя. Дети систематически принимали участие в концертах и праздниках проводимых школой и другими организациями города и области.

Учебный план отражает специфику образовательного процесса, исходя из условий, контингента учащихся, социума, запросов родителей и конкретно поставленных целей и задач по созданию условий доступности, адаптивности и повышения качества образования. Оценка состояния успеваемости, уровня  обученности  и качества усвоения программного материала  учащимися, показывают стабильность  образовательного  процесса.  

Успеваемость учащихся по итогам года по школе с учётом всего контингента составила 100%. Качество знаний по школе 63% .  Прироста качества  по сравнению с 2011-2012 уч. годом нет.  Неуспевающих учащихся нет.  Не аттестованных учащихся  по итогам учебного года- нет.

В 2012-2013 уч. году  велось сопровождение обучающихся  специалистами: учителем - логопедом, педагогом- психологом, социальным педагогом. В штатном расписании школы имеются 1 ставка учителя - логопеда. Учитель - логопед проводит групповые и индивидуальные  занятия по речевому развитию и коррекции дефектов речи и письма. Так же коррекционную работу осуществлял педагог - психолог. Данный специалист так же работал на 1 ставку. Все это способствовало успешной адаптации  вновь принятых обучающихся к новому коллективу класса, школы, новому месту обучения для обучающихся данной категории.

Социальными гарантиями  для организации полноценного процесса обучения и воспитания занимался социальный педагог образовательного учреждения. Данный специалист так же необходим в организации полноценного учебно- воспитательного процесса в школе VIII вида. Показатели детей стоящих на учете остаются стабильными (15-17 обучающихся).

По итогам ВШК (при выполнении учебного плана на 2012-2013 уч. год) отмечено его выполнение на 100%. Выявленные расхождения в количестве часов составляет 1,2 часа и не влияет на уровень выполнения учебного плана. Программа выполнена полностью за счет уплотнения часов по темам.

Итоги выполнения учебного плана:

Учебный план на 2012-2013 уч. год выполнен полностью.

Итоги выпускных государственных экзаменов по профессионально- трудовому обучению: 100% выпускников сдали экзамены по профессионально- трудовому обучению; качество сдачи экзаменов 93%. Анализ сдачи экзаменов по ПТО (см. Приложение №5)

           

Обеспеченность  выполнение учебного плана образовательными программами.

Для реализации данного учебного плана были  использованы программы, утвержденные министерством образования РФ:

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида в 2-х сборниках под редакцией В. В Воронковой Москва,  «Владос», 2001 г.

Программа  для образовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности», Просвещение,2003г

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности», утвержденная ИПКРО 2010г. (Шеметова М.В.)

Программа «Оздоровительная аэробика», утвержденная ИПКРО 2010 г. (Москаленко Л.И.)

Адаптированная программа  коррекционных занятий «Тропинка к своему «Я» (утверждена на Педагогическом совете школы).

А так же некоторые виды дополнительного методического обеспечения:

(Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва Просвещение 2005.

 Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва Просвещение 2005.

 Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва Просвещение 2005.

 Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь  по русскому языку. Глагол. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва.

           

Коллектив учителей планомерно повышал квалификацию:

 2011-2012 учебном году окончили ИГПУ по курсу профессиональной переп

Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz