Среда, 01.05.2024, 23:06
Приветствую Вас Гость | RSS

ОГСКОУ СКОШ №1 г.Иркутска

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 678
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документы. Странички педагогов. Всё о жизни школы

Главная » Файлы » Программа развития школы

Программа развития школы.
26.05.2013, 10:17
Описание программы развития
ОГСКОУ СКОШ №1 г. Иркутска

Программа развития школы

Областного государственного специального (коррекционного) образовательного  казенного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 1 г. Иркутска

 

Тема

«Новые организационные психолого-педагогические подходы к вопросам трудового обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья»

2012– 2017 г.г.


СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I. Паспорт программы развития

Раздел II. Информационная карта школы

Раздел III. Концепция развития

Раздел IV. Основные мероприятия по реализации программы развития

Раздел V. Финансовый план укрепления материально-технической базы

Раздел VI. Прогнозируемый результат     


Программа представлена в сокращенном варианте.       


Научно-методические основы разработки Программы

v Конвенция о правах ребенка.

v Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

v Закон РФ «Об образовании»

v Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288.ё

v Национальная доктрина образования в РФ, одобренная постановлением Правительства РФ от 04.10.2000.

 

Основная цель Программы:

Создание  оптимальных  условий для успешной коррекции  нарушений   развития, обучения, воспитания, психолого-педагогической реабилитации, социально-трудовой   адаптации   и   интеграции  учащихся в общество.

           

Цели программы:

v Развитие потребности, мотивации к учению, как основы механизма по формированию навыков учебного поведения каждого ученика и коррекции его познавательной сферы.

v Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы как детерминанты поведения, организующие фундаментальные личностные процессы и поведение воспитанников.

v Организация учебы, внеурочной деятельности  обучающихся в охранительно-оздоровительном режиме, закрепление привычек по освоению «здорового образа жизни».

 

Задачи программы:

v Создание правовых, экономических, организационных, кадровых, научно-методических, управленческих, финансовых условий для развития специальной школы в интересах личности ребенка,  общества,  государства.

v Создание условий и механизмов модернизации образовательного процесса.

v Формирование целостной системы «сопровождения» каждого учащегося школы, направленное на решение образовательных задач, повышение эффективности качества обучения и воспитания; развитие жизненной компетенции разных категорий детей с ограниченными возможностями;

v Создать условия для самовыражения и самоопределения каждого ученика. Использовать личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании

v Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы обучающихся школы

v Развитие личности, способной к социальной адаптации, интеграции в обществе на основе всестороннего развития и компенсации имеющихся нарушений.

v Формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений

v Повышение эффективности профилактической работы с неблагополучными семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

v Организация отдыха и оздоровление детей и подростков.

v Формирование  у  учащихся здорового образа жизни. Осуществление комплексных мер по сохранению и укреплению здоровья учащихся

v Повышение культурного уровня социума. Социальная защита учащихся и их семей

v Укрепление материально-технической базы школы.

 

Приоритетные направления программы:

v Создание условий учебной среды, адекватной возможности каждого ребенка;

v Создание предпосылок к интеграции в школьную среду; общество

v Выявление и воспитание готовности к обучению, развитие интереса к познанию, интеграция в обучающую среду;

v Формирование навыков и умений деятельности (познавательной) в соответствии с индивидуальными особенностями процессов познания, с типом характера, возрастом учащихся и уровнем требований программы, базисного учебного плана;

v Активизация личностного развития, положительного эмоционального мотива продуктивного общения, интеграция в детскую среду, социализация в обществе;

v Формирование, реализация знаний, умений и навыков, необходимых для реабилитации личности, социальной динамики, и обретения социальной уверенности;

v Развитие личности как опережающий фактор, определяющий зону интеграции в доступный вид деятельности;

v Использование специалистами школы современных технологий в коррекционном обучении.

 

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:

v Обеспечение качественного, эффективного, доступного образования детей, имеющих недостатки интеллектуального развития.

v Реализация Программы позволит сформировать целостную социально-педагогическую систему, способную создать комплексное образовательное пространство для развития и саморазвития учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

v Подготовить учителя, владеющего формами, методами, приемами, средствами, технологиями развивающего обучения.

v Реализация Программы позволит воспитать выпускников, востребованных, конкурентно способных на рынке труда.

v В результате реализации проекта мы надеемся добиться полной занятости учащихся во внеурочное время. Мониторинг занятости учащихся.

v Снижения количества правонарушений совершаемых несовершеннолетними. Мониторинг правонарушений.

v Повышения культурного уровня социума. Мониторинг степени занятости учащихся во внеурочной деятельности школы.

v Повышение качества обученности. Мониторинг полугодовых, годовых оценок.

 

Управление программой.

Программа развития является управляющим документом. Общий контроль выполнения программных мероприятий осуществляет администрация, педагогический совет и управляющий совет школы.

 

Исполнители программы.  

Педагогические работники, медицинские работники, органы общественного управления учреждением. В реализации Программы участвуют также семьи воспитанников, общественные и социальные партнёры ОУ.

 

Источник финансирования Программы.

v Республиканский  бюджет

v Целевое финансирование

v Внебюджетные средства

 

Реализация Программы.

v Проект будет реализован через:

v организацию учебного процесса, создание единого расписания, регламентирующее учебные занятия, самоподготовку, внеурочную деятельность и  кружковую работу;

v организацию концертов, спортивных соревнований для родителей обучающихся ;

v организацию и участие в  соревнованиях, конкурсах, выставках творческих работ и.т.д. городского, областного, федерального уровней;

v преобразование социальной среды и материальной базы образовательного учреждения;

v проведение мастер-классов по разным видам творчества для педагогов и родителей школы; педагогов коррекционных школ города.


                      Концептуальное обоснование программы развития школы

Концепция строится на основе признанных в современной педагогике ценностей образования.

Миссия школы определяется как «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья; создание специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечение адекватных условий для получения образования в пределах нового образовательного стандарта для школ VIII вида; воспитание и обучение, коррекция нарушений развития, социальная адаптация. Педагогический коллектив ориентирован на осуществление проекта «Школа социализации» для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Школа социализации – это организация воспитывающей среды и общественных отношений, обеспечивающих эффективную, социальную адаптацию личности, проявление её социальной активности. Для этого в школе создаются оптимальные педагогические условия, помогающие ребенку с ОВЗ выразить себя в образовательной, трудовой деятельности, культурном развитии, а так же способствующие ребёнку с ОВЗ установить прочные связи с окружающим социумом, обеспечить их широту и многообразие, сформировать жизненную компетентность.

Педагогический процесс для детей с ОВЗ направлен на общую коррекцию развития компенсаторно-адаптационных механизмов, на развитие интеллектуальной, сенсорной культуры, формирование коммуникативно-речевой компетенции. Создание и выполнение данных условий необходимы для полноценной интеграции детей с ОВЗ в общество.

Для овладения детьми с ОВЗ образовательными и трудовыми знаниями, умениями и навыками необходимо широкое внедрение в учебный процесс компьютерной техники, для активизации познавательных и психических процессов, расширения представлений об окружающем, обогащения активного и пассивного словарного запаса, формирования произносительной стороны речи.

Компьютерное обучение значительно расширяет возможности детей с нарушением интеллекта, усиливает мотивацию учения, качественно изменяет контроль за их познавательной и трудовой деятельностью, даст возможность успешно решать задачи на моделирование различных жизненных ситуаций, на планирование и т.д. Однако наличие специального компьютерного оборудования и программного обеспечения для детей с интеллектуальной недостаточностью на сегодняшний день в школе недостаточно. 

В связи с этим планируется совершенствование материально-технической и учебно-методической базы коррекционно-образовательного процесса.

Переоснащение школы даст возможность проводить уроки и занятия с использованием современных компьютерных средств, в том числе интегрированные уроки и занятия, внедрять новые дополнительные модули (графические, компьютерную верстку, фото и видео монтаж, изобразительное искусство, звукомонтаж). Использование прикладных программ, пользовательских пакетов (Adobe Photoshop CoreI Draw) дадут возможность учителям качественно перестроить образовательный процесс, реализовать потенциальные возможности детей с ОВЗ в социальном, экономическом, интеллектуально – личностном становлении. Будет создана ИКТ – насыщенная среда, способствующая творческому развитию воспитанников и педагогов.

Предполагается, что опыт межличностного общения детей с ОВЗ обогатится и в результате включения в учебно-коррекционную работу возможностей сети Internet через поиск и определение своего информационного - виртуального пространства, своего индивидуального круга общения.

Планируется расширить взаимодействие школы с учреждениями и организациями решающими вопросы помощи детям с ОВЗ: училищами, центрами трудовой подготовки и  реабилитации.

Переоснащение учреждения и активизация проведения предпрофильной подготовки позволит улучшить качество обучения детей с ОВЗ, что предоставит выпускникам возможность выбора учебного заведения для дальнейшего профессионального обучения (озеленитель, штукатур – маляр, слесарь, столяр, швея, т.д.), а также будет способствовать дальнейшему трудоустройству.

Для овладения детьми с ОВЗ образовательными и трудовыми знаниями, умениями и навыками необходимо широкое внедрение в учебный процесс компьютерной техники, для активизации познавательных и психических процессов, расширения представлений об окружающем, обогащения активного и пассивного словарного запаса, формирования произносительной стороны речи.

Компьютерное обучение значительно расширяет возможности детей с нарушением интеллекта, усиливает мотивацию учения, качественно изменяет контроль за их познавательной и трудовой деятельностью, даст возможность успешно решать задачи на моделирование различных жизненных ситуаций, на планирование и т.д. Однако наличие специального компьютерного оборудования и программного обеспечения для детей с интеллектуальной недостаточностью на сегодняшний день в школе недостаточно. 

Интегрированный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

В школе будет продолжена работа по созданию нового интегрированного подхода к обучению детей с ОВЗ, в основу которого положены идеи становления и развития социально значимых качеств личности, общее развитие (знания об окружающей действительности, формирование психических процессов), развитие речевой деятельности, связной устной речи, учебной деятельности. 


Наряду с перечисленными задачами перед учителями школы ставится и ряд других задач по организации учебно-воспитательного процесса:

v  совершенствование среды, благоприятной для создания условий дальнейшей социализации и дальнейшей интеграции детей в общество;

v  дифференцированный, индивидуальный подходы в коррекционном обучении и воспитании обучающихся;

v  наличие современных технических средств обучения в обучении;

v  использование новых педагогических технологий и ИКТ.

В отличие от общеобразовательных школ ведущим компонентом в образовательном процессе специальной 

 

В отличие от общеобразовательных школ ведущим компонентом в образовательном процессе специальной коррекционной школы является коррекционная работа, которая ведется по следующим направлениям:

- комплексный подход и долговременная система коррекционно-образовательной работы с учащимися.

- максимально возможное развитие потенциала социальных и профессиональных возможностей учащихся.

- преемственность процесса образования во всех звеньях: урок, коррекционное занятие, внеклассные мероприятия.

Учитывая особенности работы учреждения, воспитание и обучение дифференцированно и, в большей степени индивидуально, с учетом психофизических возможностей каждого ребенка.

Организация образовательного процесса в школе реализуется с помощью медико – психолого - педагогического сопровождения детей с ОВЗ на разных этапах обучения.


Совершенствование систем управления.

Совершенствование методов обучения и воспитания:

Поиск путей построения индивидуальных образовательных программ и социально – ориентированных траекторий для детей с ОВЗ.

Проведение циклов семинаров для учителей школы по проблеме «особенности обучения детей: с различными синдромальными проявлениями, с нарушением эмоционально – волевой сферы.

Совершенствование системы оценки образовательного процесса, особенно его воспитательного компонента.

Разработка комплексной программы возможной адаптации и социализации с последующей интеграцией детей с ОВЗ в общество.

Совершенствование структуры воспитательной работы с учащимися, имеющими различную степень умственной отсталости, направленную на формирование системы их жизненной компетенции.

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс, использование компьютерных обучающих программ в системе учебного процесса.

 

Совершенствование профессионального мастерства.

Развитие различных видов профессиональных объединений педагогов внутри образовательного учреждения (методические объединения, методические советы, творческие микрогруппы).

Организация подготовки и переподготовки специалистов для работы с определенной категорией детей.

Организация всеобуча педагогов в области коррекционной педагогики, а также повышения уровня их психологической компетенции.

Создание методической копилки:

- по разработке коррекционно-развивающих упражнений по каждому предмету;

- создание картотеки специальных коррекционных упражнений по развитию высших психических функций;

- создание базы данных по планированию и моделированию коррекционно-развивающих уроков.

- Подготовка педагогов к участию в экспериментальной и инновационной деятельности.       

- Обобщение опыта работы учителей школы, представление накопленного опыта на районном и республиканском  уровнях.

 

Структурирование основных блоков педагогических   подсистем:

Совершенствование работы блока психолого – медико -  педагогической комиссии на основе диагностико-прогностического принципа.

Создание службы социально-педагогической поддержки различных категорий учащихся.

Разработка программ деятельности служб школы.

 

Развитие внешних связей.

Расширение сотрудничества с образовательными учреждениями района и города: школами,  поликлиниками, центрами лечебно-коррекционной педагогики – с целью комплектования классов I ступени;  училищами, колледжами - с целью обучения учащихся трудовым начальным профессиональным навыкам.

Расширение связей с учреждениями культуры, учреждениями дополнительного образования с целью социальной адаптации детей с ОВЗ.

Расширение сотрудничества со спортивными учреждениями города и района по вопросам оздоровления детей.

 

Развитие структуры школы:

Совершенствование работы по созданию здоровьесберегающей образовательной среды.

Развитие инновационного потенциала педагогического коллектива, повышение уровня квалификации, получение дополнительного образования в овладении ИК технологиями.

Использование компьютерных программ в процессе формирования произношения и развития слухового восприятия у детей с ОВЗ.

Подбор компьютерного материала для достижения максимальной эффективности в работе над активизацией познавательной деятельности учащихся с ОВЗ.

Адаптация общедидактических программ к возможностям учащихся с ОВЗ.

Совершенствование структуры и содержания образования.

Выделить приоритеты в содержании специального образования на каждом этапе возрастного развития с учетом современной, социальной ситуации.

Определить психологические и педагогические условия реализации.

Развитие творческого потенциала школьников.

Индивидуализация специального образования с учетом степени выраженности и сложности структуры дефекта, интересов, способностей, темпа продвижения обучающегося.

Создание условий развития ребенка, независимо от уровня его исходной подготовленности


Полная версия Программы развития ОГСКОУ СКОШ №1 г. Иркутска на 2012-2017 г.г.

Категория: Программа развития школы | Добавил: развитие
Просмотров: 1365 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz