Пятница, 03.05.2024, 01:11
Приветствую Вас Гость | RSS

ОГСКОУ СКОШ №1 г.Иркутска

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 678
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка педагогов

Главная » Статьи » Разработки педагогов школы

Внеклассное занятие «Ум за разум заходит». Учитель русского языка Юсупова Т.Б.

Внеклассное занятие «Ум за разум заходит»

Учитель русского языка Юсупова Т.Б.

Тема: «Ум за разум заходит»

Задачи:

1.                    Дать понятие о фразеологизмах, их роли в обогащении языка. Учить определять лексическое значение фразеологизмов.  Формировать умение применять на практике полученные знания.

2.                    Развивать познавательные процессы (память, воображение, мышление, внимание, речь) и творческие.

3.                    Прививать интерес к изучению русского языка. Развивать умение работать в группах.

Оснащение: презентация к занятию

Ход занятия

1.                  Разминка. Закончить фразеологизм.

Семь пятниц на неделе, яблоку негде упасть, без задних ног, бросать слова на ветер, вывести на чистую воду, делать из мухи слона, когда рак на горе свистнет, ждать у моря погоды, ни рыба ни мясо.

 

2.                  Объяснить смысл фразеологизма. Составить предложения.

            Куры  не клюют, спустя рукава, у черта на куличках, как две капли воды, как белка в колесе, кожа да кости.

 

3.                  Закончить четверостишие.

Дружнее этих двух ребят              Фальшивят, путают слова,

На свете не найдёшь.                     Поют, кто в лес, кто по дрова.

О них обычно говорят:                  Ребята слушать их не станут -

Водой не разольёшь.                      От этой песни  уши вянут.

 

Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо, ведь этим ты другу

Окажешь медвежью услугу.

 

4.                  Показать фразеологизм.

Пантомима (домашнее задание)

 

Как снег на голову. Не видать как своих ушей. Путаться под ногами. Как кошка с собакой. Ворон считать. Кот в мешке. Раз-два и обчёлся. Валять дурака. Плевать в потолок.

 

5.                  Домашнее задание. 

Найти фразеологизмы со словами: язык, вода, глаз (глаза). 

Объяснить их значение.

Нарисовать рисунок  к одному выражению.

 

 

6.                  Угадай фразеологизм по картинке.

Писать как курица лапой.

Волк в овечьей шкуре..

Щёки горят..

Сесть в галошу.

Тянуть кота за хвост.

Вставлять палки в колеса.

Дело в шляпе.

Свалиться с Луны..

Съесть пуд соли.

 

7.                  Просмотр фильма «Кошачьи фразеологизмы»

 



Категория: Разработки педагогов школы | Добавил: развитие (04.05.2013)
Просмотров: 889 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz