Понедельник, 29.04.2024, 04:32
Приветствую Вас Гость | RSS

ОГСКОУ СКОШ №1 г.Иркутска

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 678
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка педагогов

Главная » Статьи » МО учителей ПТО

Познавательная деятельность обучающихся на уроках трудового обучения (столярное дело). Учитель столярного дела Прокудин Н.П.

 

                                       Познавательная деятельность обучающихся 

                                              на уроках трудового обучения (столярное дело)

                    Учитель столярного дела ОГСКОУ СКОШ №1 г.Иркутска Прокудин Н.П. 

          Доклад заслушан на МО учителей технологии ОГСКОУ СКОШ №1 г.Иркутска (2012 г.).


Трудовое обучение специальной (коррекционной) школы ставит своей целью ознакомить учащихся со значением труда в жизни людей, содержанием трудового обучения и порядком проведения занятий в школьных мастерских.

Обучение в столярных мастерских начинается с устройства столярного верстака, организации рабочего места, правил внутреннего распорядка, общими правилами безопасности труда до выполнения учащимися индивидуальных сложных заданий, включающих токарные работы, работы электролобзиком, электровыжигателем, ремонту и изготовлению школьной мебели.

Знакомя учащихся с содержанием работ в учебных мастерских объясняю, что на занятиях они будут изготавливать изделия, применяемые в быту и в школе. При этом демонстрируются работы, выполненные учащимися прошлых лет с пояснением их назначения (разделочные доски, лопатки для тефали, табуретки и т.д.)

Важную роль играет в обучении учащихся сознательное овладение технической терминологией. Из своего опыта хорошо видно, что лучше всего усвоение осуществляется при работе с конкретными объектами.

В процессе изложение технических сведений учитель должен, показывая конкретные объекты и объясняя их свойства или устройство, давать им точное определение, используя общепринятую технологическую терминологию, используя соответствующие записи в словаре.

На занятиях в школьных мастерских учащиеся знакомятся с различными инструктажами, материалами, приемами придания этим материалам соответствующего вида. При объяснении использую  беседу, наглядность. Речь учителя должна быть продуманной, четкой, предельно ясной, а объем учебного материала небольшим.

Объяснение в большинстве случаев сочетается с демонстрацией различных наглядных пособий. Беседа проходит в совместном обсуждении учебного материала между учителем и учащимися. Во время беседы учащимся приходится обдумывать вопросы учителя, следить за высказываниями товарищей и готовить свои ответы.

На уроках трудового обучения  демонстрируются различные средства наглядности: натуральные образцы объектов труда и их изображения, инструменты, станки и их изображения, различные инструкционные и технологические карты, модели.

            На уроках столярного дела применяются инструктажи, представляющие совокупность словесных и наглядных методов, сочетание объяснения, наглядного показа действия, демонстрационных таблиц, схем, карточек.

            Особенность инструктажа состоит в необходимости многократного показа трудовых действий и приемов с объяснением структуры приема. Вначале необходимо ту или иную операцию показать в рабочем темпе, чтобы у учащихся сформировался правильный образ действия, с затем в замедленном, сопровождая свои действия объяснением. После правильного выполнения пробных упражнений учащиеся допускаются  к практической работе.

            Упражнения – это многократное и целенаправленное  повторение изучаемых приемов и операций, в результате чего учащиеся постепенно овладевают трудовыми навыками. Упражнения на уроках трудового обучения даются учащимся в виде определенных заданий, обеспечивающих постепенное повышение самостоятельности учащихся в работе.

            В процессе таких упражнений учащиеся овладевают новыми знаниями и трудовыми умениями, повторяют пройденный ранее материал.

            Таким образом, на уроках столярного дела формируются такие не проходящие умения и навыки, которые будут иметь  широкое применение в дальнейшей жизни учащихся.

 

Категория: МО учителей ПТО | Добавил: развитие (03.05.2013)
Просмотров: 1526 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz