Понедельник, 29.04.2024, 04:44
Приветствую Вас Гость | RSS

ОГСКОУ СКОШ №1 г.Иркутска

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 678
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка педагогов

Главная » Статьи » МО учителей ПТО

Организация и основные направления занятий, направленных на развитие познавательных возможностей обучающихся на уроках столярного дела.

                 Организация и основные направления индивидуально-групповых занятий,

     направленных на развитие и коррекцию познавательных возможностей обучающихся 

                                                          на уроках столярного дела

                      Учитель столярного дела ОГСКОУ СКОШ №1 г.Иркутска Прокудин Н.П. 

          Доклад заслушан на МО учителей технологии ОГСКОУ СКОШ №1 г.Иркутска (2012 г.).


Под коррекцией недостатков психического и физического развития учащихся специальных (коррекционных) школ 8 вида понимается возможно большему приближению развития этих детей к уровню развития нормальных школьников я исправление или ослабление этих недостатков и содействие.

            Эффективность исправления недостатков развития зависит от  правильной постановки всего учебного процесса и от применения специфических приемов обучения.

            В результате коррекционной работы у учащихся формируются обобщенные учебные и трудовые умения, которые отражают уровень самостоятельности учащихся при решении новых учебно- трудовых заданий.

            Трудовое обучение в младших классах как учебный предмет содержит большие возможности для коррекции дефектов мышления и двигательной сферы у учащихся.

            Трудовое обучение в этих классах включает изучение свойств материалов, легко поддающихся ручной обработке, выполнение системы двигательных операций и действий, необходимых для изготовления простейших изделий из бумаги, картона, природного материала и знакомство с необходимыми инструментами.

            В результате работы в младших классах было установлено, что степень самостоятельной работы у детей чрезвычайно низка, это объясняется тем, сто младшие школьники с большим трудом удерживают в памяти особенности изделия – образца, затрудняются в составлении предварительного плана  изготовления изделия, плохо придерживаются в работе запланированного хода выполнения операции,  трудовые движения у них неловки и неточны.

          Поэтому коррекция дефектов у них в трудовом обучении состоит в формировании у них трудовых умений и в развитии точности, ловкости и координированность мелких движений рук. Для этого учащиеся анализируют образец изделия, применяя устное описание изделия-образца по вопросам учителя, затем – самостоятельно повторяя характеристики изделия;  практические действия с образцом; после выполнения практического анализа изделия – обобщение своих наблюдений и устная характеристика особенностей этого изделия с небольшой помощью учителя.

            Обучение умению планировать предстоящую работу по изготовлению изделия происходит путем использования таких приемов, как составление плана по вопросам учителя, словесный отчет о проделанной работе, составление плана с помощью предметной карты.

            Применяется помощь в выполнении умственных действий: побуждение к сравнению, называние или показ операции. Под влиянием такого обучения у учащихся постепенно развивается умение ориентироваться в трудовом задании несложного содержания и планировать предстоящую работу.

          В старших классах учебная деятельность осуществляется с опорой на словесно-логическое мышление. Школьники, имея достаточный опыт осуществления мыслительных процессов на основе непосредственного восприятия и практических действий, могут затем действовать на словесно-логической основе.

          Однако и на этом более высоком уровне умственной деятельности ученики все равно испытывают целый ряд трудностей, которые приходится преодолевать, используя следующие приемы: словесная характеристика конечного результата труда с опорой на натуральный образец, его описание по плану, данному учителем; конструкции изделия, формы и точных размеров его частей, соединения деталей, отделки, назначения  изделия и материала, из которого оно изготовлено.        

          Для устранения трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся при работе, прибегаю к наглядности (поделки, чертеж, схема и т.д.)

            Общая коррекционная работа дополняется индивидуальной коррекцией недостатков, которые характерны для отдельных групп учащихся. Эта коррекционная работа реализуется в процессе дифференцированного подхода. Необходимость индивидуальной коррекции вызывается неравномерным нарушением  у учащихся отдельных психофизических функций. В связи и с этим в практике обучения учащихся наблюдается большая  неравномерность в овладением знаниями, умениями, навыками.

          Так, учащимся с низкой работоспособностью сокращаются трудоемкие операции, особенно по отделке изделия. Учащимся со значительным снижением интеллекта после фронтального объяснения дополнительно объясняю и показываю в замедленном темпе ход выполнения задания, или индивидуально работаю с использованием наглядного материала.

          По мере исправления технических недостатков, затруднений и выравнивания учащихся, с которыми проводилась индивидуальная коррекция, они включаются во фронтальную работу класса.

        

Категория: МО учителей ПТО | Добавил: развитие (15.05.2013)
Просмотров: 1370 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz