Отчет МО воспитателей о
проделанной работе за 3 четверть (2012 -2013 уч.год)
Анализируя работу М О воспитателей, можно сделать
вывод, что в коллективе создана атмосфера сотрудничества, взаимопомощи,
поддержки. Коллектив воспитателей направлял воспитательный процесс на активизацию
познавательных возможностей учащихся и создание социальной
направленности в воспитании детей с ограниченными возможностями.
В течение 3 четверти на каждом планерном заседании заседании
МО проводился обзор методической литературы: журналы «Дефектология»,
«Воспитание и обучение детей с проблемами в развитии», «Начальная школа». В
журналах представлен коррекционно-развивающий материал для воспитательских
занятий в ГПД.
Вся работа во второй половине дня строилась,
через участие детей в экскурсиях, выходы в городские музеи, конкурсы, посещение
библиотек города, проведение воспитательских занятий, чтение художественной
литературы. Учащиеся школы, участвовали во всех мероприятиях запланированных в школе:
1. тематические
экскурсии - 10 ( Аптека, супермаркет,
развлекательный центр, аэрофлот,кафе, дом быта, кинотеатр, ж/д вокзал.- эти
экскурсии были проведены в рамках
месячника экономическоготвоспитания);
- экскурсии « Движущие гиганты» выставка проходила в
музее Роголя, музей природы – месячник экологического воспитания.
2. конкурс
рисунков: « Мой папа», городской
конкурс проводимый газетой Аист, « Моя мамочка», конкурс маршрутных листов.
Лучшие рисунки были отмечены сувенирами и небольшими
подарками.
3. конкурс
чтецов - проводился 2 раза.
Активное
участие дети приняли в проведении конкурса стихов « Папа, мама,я – вместе мы
одна семья», « Моя мамочка». Большая работа проведена воспитателями в группах в отборе лучших чтецов. Победители
награждены почетными грамотами на линейке.
Воспитатель Аксаментова Ю.В. провела в школе акцию «
Подари школе книгу».
4. Проведено 3
месячника:
- экономического воспитания;
- семейного воспитания;
-
экологического воспитания.
Проведенные
мероприятия в рамках месячника
№ п/п
|
Семейное воспитание
|
Экологическое воспитание
|
1.
|
Час творчества. Семейный
оберег кукла. « Неразлучники» 6 класс. Воспитатель, Коржавина Н.В.
|
Занятие « Чистота байкальской
воды» 7в класс.Воспитатель Макоева Т.Ш.
|
2.
|
Занятие « Моя семья» 5б класс.
Воспитатель, Сызаненко О.Ю.
|
Занятие практикум « Покорми
птиц» 5б класс. Воспитатель, Сызаненко О.Ю.
|
|
Занятие « Родительский
дом-начало начал» 8а класс.
Воспитатель, Шеметова М.В.
|
Занятие « Земля из космоса».
8а класс. Воспитатель, Шеметова М.В.
|
3.
|
Занятие «Моя семья» 5а класс.
Воспитатель Безрукова М.В.
|
Занятие « Берегите лес» экскурсия
наблюдение 5а класс.
Воспитатель, Безрукова М.В.
|
4.
|
Игра. « Моя семья» 8б класс.
Воспитатель Носкова З.Т.
|
Тренинг. 9 класс. « Почему
загрязняют атмосферу?», Воспитатель, Аксаментова Ю.В.
|
При
проведении занятий,очень хорошо просматривалась воспитательная работа, это
воспитание межличностных отношений, чувства сопереживания друг за друга,
оказание помощи друг другу, сплочение коллектива. Все задания направлены на
познавательный, развивающий характер в
игровой форме, включены загадки, скороговорки, считалки, ребусы, задания на
коррекцию высших психических процессов: мышление, память, внимание.
Проведенные мероприятий способствуют
приобщению детей к традиционным праздникам своего народа, активизации
познавательных интересов, освоению различных форм социальной жизни.
Каждый
воспитатель активно работает над своим профессиональным развитием. Своими
достижениями и педагогическими находками все воспитатели, исходя из темы
самообразования, делятся на заседаниях МО воспитателей, активное участие
принимали в работе педагогического совета по теме «Осуществление социальной
направленности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках
воспитательной работы». план педагогического совета составлен.
Вывод:
Правильная
и целенаправленная работа воспитателей ГПД показала, что все воспитатели
стараются воспитывать учащихся в комфортном тёплом климате. Это позволяет им реализовывать принципы
индивидуализации обучения и воспитания, эффективно сочетая словесные, наглядные
и практические методы воспитания на всех этапах урока. Через коррекционную
направленность воспитатели умело решают задачи активизации познавательной
деятельности. |