Стенограмма совещания 26 августа 2013 года:
Д.Медведев: Добрый
день, уважаемые коллеги – все, кто нас видит и слышит! У нас сегодня в
широком составе с участием руководителей регионов или их заместителей
обсуждение готовности школ к новому учебному году. Это касается и
состояния зданий, и, конечно, состояния самих классов, оборудования в
них, вопросов обеспечения питания детей, и, конечно, организации и
содержания самого учебного процесса. Режим селекторного совещания
позволяет оценить ситуацию на местах, тем более что август традиционный
месяц для того, чтобы подводить итоги подготовки к началу учебного года,
период так называемых августовских педсоветов.
Основной
темой этих педсоветов, как я понимаю, был закон «Об образовании»,
который вступает в силу с 1 сентября текущего года. Это, конечно,
этапное событие и в жизни страны, и, конечно, в развитии нашей
общеобразовательной школы. Преподавателям и воспитателям нужно многое
сделать для того, чтобы он эффективно применялся, причём применялся на
всех стадиях учебного процесса, начиная с дошкольного образования,
дошкольных учреждений и закачивая послевузовским образованием. Поэтому я
искренне желаю всем нашим педагогам успехов в применении
соответствующего законопроекта. И, кстати, хотел бы также
проинформировать о том, что вот только что подписал распоряжение о
распределении субсидий на возмещение части затрат по ипотечным кредитам
для учителей. Надеюсь, это также поможет решать очень сложную проблему
предоставления жилья нашим педагогам. А делать это необходимо.
Теперь
– непосредственно к тематике нашего видеоселектора. Развитие системы
образования находится в поле зрения Правительства. Это наша постоянная
тема, так было и, естественно, так будет. В этом году на модернизацию
региональных систем образования выделено порядка 40 млрд рублей, а всего
с 2011 года – уже 120 млрд рублей. К учебному году сданы 42 новые
общеобразовательные школы, капитально отремонтировано более 5 тыс. В
целом за пять лет почти в 2 раза снизилось число школ, здания которых
признаны аварийными. И тем не менее всё равно эта проблема ещё
сохраняется, и мы должны подумать, что мы будем с этой проблемой делать в
ближайшем будущем, для того чтобы её закрыть полностью, так,
собственно, как мы, например, договорились решить полностью проблему
детских садов.
В
рамках модернизации общеобразовательные учреждения получили почти 1 млн
единиц учебного оборудования, спортивного инвентаря, почти 46 тыс.
единиц оборудования для медицинского обеспечения школьников (для
медицинских осмотров и медицинской помощи) и почти 3 тыс. школьных
автобусов.
В
последние годы мы особое внимание уделяли организации питания в школах.
Хорошо, что число школьников, которые получают горячее питание, заметно
выросло, и оно продолжает расти. Надеюсь, что мы эту задачу тоже сможем
решить повсеместно, даже в самых сложных и отдалённых школах. Эта
работа продолжается, к учебному году в школьные столовые поступило более
100 тыс. единиц нового оборудования.
Отдельно
хотел бы остановиться на ситуации, которая сложилась на Дальнем Востоке
в связи с паводком. Стихия затронула более 150 образовательных
учреждений (по состоянию на несколько дней назад). Где-то нарушены
коммуникации, где-то подтоплены здания школ, часть школ переоборудована в
силу известных причин под пункты временного размещения. И, конечно,
если ситуация будет сложнее, то и в этом плане положение не улучшится.
Тем
не менее мы договаривались, что учебный год в целом должен начинаться
вовремя. С коллегами по Правительству мы несколько дней назад, точнее,
20 августа, обсуждали вопрос организации учёбы в этих регионах, а также
возможности перевода детей на время в круглогодичные детские лагеря, для
того чтобы дети из пострадавших регионов не прерывали учебный процесс.
Хотел бы, чтобы сейчас мне доложили, что сделано, я имею в виду и
руководителей соответствующих регионов, и коллег по Правительству.
В
школах в целом завершаются подготовительные работы. Учреждения школьные
практически все уже готовы принять детей, которые к ним в настоящий
момент должны поступить на обучение. Осталось несколько дней на
устранение определённых проблем, и эти дни нужно использовать
максимально эффективно, потому что ровно через неделю 1,5 млн детей
отправятся в первый класс. Это для них и торжественное, и волнительное
событие. А всего за парты сядут практически 13,5 млн школьников, и нужно
сделать так, чтобы ребятам было учиться и интересно, и комфортно, и,
конечно, безопасно.