Из истории школы
Эта была первая, не только в городе, но и в области школа, решающая задачи обучения и трудовой адаптации умственно-отсталых детей. Расположена была школа на ул. Софьи Перовской, д.34 в четырех зданиях постройки конца XIX - начала XX века.
Здания эти относились к так называемым, «доходным домам» и в дореволюционное время сдавались их владельцами под различные учебные заведения.
|
Степан Хребтов, прежний владелец дома на Софьи Перовской ,34. |
С 1997 года на основании законодательства Российской Федерации и Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии, утверждённым постановлением Правительства российской Федерации от 12 марта 1997 года она получила статус муниципального образовательного учреждения, специальная (коррекционная) школа №1 VIII вида.
Фотолетопись школы
На основании приказа Департамента
образования Иркутской области от 09.01.2007 г. № 01 - ДПР учреждение
переименовано в Областное государственное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в
развитии специальная(коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №
В течение 70 лет первая вспомогательная школа №1 г.Иркутска ( по новой классификации специальная коррекционная школа VIII вида) является и сейчас ведущим учебным заведением среди школ этого типа.
Не случайно в течение всего этого времени она является своеобразной «кузницей» руководящих кадров для аналогичных школ города и области. За время своего существования школа выпустила в жизнь при девятилетнем сроке обучения более трех тысяч человек.
В школе в разные годы работала плеяда замечательных педагогов и организаторов образования. Среди них Л.И. Плахова, Л.Д. Криворучко, С.А. Алексеева, А.М. Кочеткова, Л.А. Анисимова и другие.
В 2011 году школа поменяла свой адрес, переехала в новое здание по улице Дорожная ,4.
Мы смело смотрим в будущее
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ШКОЛЫ (2012–
1. Обновление содержания образования детей с ОВЗ в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии:
v освоение новых коррекционных технологий;
v обучение и воспитание детей с нарушением развития;
v использование в работе коррекционно-развивающих технологий;
v овладение методами преподавания различных предметов с использованием компьютерных технологий.
2. Оптимизация воспитательной работы:
v через воспитательную систему;
v организация социально-психологической реабилитации детей с ОВЗ;
v формирование у воспитанников способности работать самостоятельно как при выполнении учебного задания, так и общественных поручений;
v выход на модель выпускника;
v реализация мер по оздоровлению детей-инвалидов.
3. Кадровое обеспечение через формирование творчески работающего стабильного педагогического коллектива:
v учёба вновь принятых и молодых педагогов приёмам работы с учащимися с ОВЗ на семинаре «Школа дефектологических знаний»;
v освоение новых технологий в учебно-воспитательном процессе;
v непрерывное повышение профессиональной компетентности педагогов;
v обеспечение оптимальной нагрузки учителей и воспитателей с учётом их профессиональных достижений;
v моральное и материальное поощрение сотрудников;
v обобщение опыта работы педагога в школе, городе; области; и других уровнях
v увеличение финансирования через бюджетное поступление, обеспечение выполнения сметы расходов школы;
v поступление денежных средств от спонсоров.
4. Обеспечение качественного, эффективного и доступного образования. Проведение мониторинга оценки результативности, качества образования и воспитания.
5. Создание единой коррекционно - развивающей среды, способствующей социализации ребенка с ОВЗ.
Повышение уровня коррекционно-образовательного процесса за счёт внедрения новых программ и инновационных технологий в процессе обучения и воспитания.
Повышение профессиональной компетенции педагогов.
Укрепление здоровья учащихся и приобщение их к здоровому образу жизни.