Воспитательная система школы
Воспитательная работа с детьми осуществляется через систему режимных моментов, воспитательных занятий, коллективных воспитательных дел, систему работы кружков внутри школы и организации общешкольных мероприятий.
v Культурологическое
v Трудовое
v Экологическое
v Физическое совершенство и здоровье.
v Нравственно-патриотическое
Особенностью системы воспитательной работы является тесное взаимодействие с учебным процессом с целью успешного решения коррекционных задач школы.
В школе создана воспитательная программа гуманистического типа, которая находится в постоянном развитии. Главной ценностью для педагога был и остаётся ребёнок, а главным критерием эффективности воспитания является сформированная личность.
Воспитание личности ребёнка – непрерывный процесс; он включает в себя как учебное, так и внеурочное время.
Цель воспитательной работы школы: формирование и коррекция личности, обладающей этическими и эстетическими нормами поведения и общения, способной к жизни в социуме.
В соответствии с задачами определено многообразие содержания и форм организации воспитательной работы. Ядром воспитательной системы является детский и педагогический коллектив. Для функционирования воспитательной системы созданы все условия: определены классные руководители, две смены воспитателей, регулярно проводятся методические объединения классных руководителей и воспитателей, есть предметные объединения, система повышения квалификации, материальные условия. Всё это обеспечивает включение всех детей в воспитательный процесс.
Развитие и формирование личности ребёнка предполагает включение его в многообразные виды деятельности.
Традиционные виды деятельности.
Познавательно-информационная деятельность:
v посещение библиотеки школы, чтение художественной и публицистической литературы;
v воспитательские и классные часы.
Спортивно-оздоровительная деятельность:
v День здоровья;
v участие в соревнованиях;
v спортивные часы;
v общешкольные спортивные соревнования, первенства.
Общественно-полезная деятельность:
v оформление клумб пришкольного участка, закреплённых за группами;
v уборка закреплённой за группами территории, месячники по благоустройству школьного двора, по озеленению пришкольной территории;
v художественное оформление классов, школьных коридоров, актового зала;
v досуговая деятельность;
v школьные смотры, конкурсы;
v экскурсии;
v торжественные линейки;
v общешкольные праздники;
v занятия по интересам.
В школе работает 7 кружков. Занятость воспитанников в кружках более 50%. Руководители кружковой работы ориентируются на индивидуальные особенности учащихся. Каждый ребёнок может посещать 1-2 школьных кружка.
Кружки:
v Квиллинг
v Бисероплетение
v Тестопластика
v «Это мы можем…»
v Вокальная группа
v Студия художественного слова
v Спортивная секция «Ловкие и смелые»
Школа развивает спортивно-оздоровительную работу. Этому способствует отремонтированный в 2007 году спортивный зал, установка спортивных тренажеров на спортивной площадке. Ребята получили возможность заниматься различными видами спорта, в спортивный кружок принимаются все желающие, и работа в нем нацелена не столько на спортивные достижения, сколько на оздоровление воспитанников.
Социальный паспорт школы
Социальный статус учащихся:
Всего учащихся -122 (на сентябрь 2013г.)
количество учащихся на учёте в ОДН - 8- 7%
количество учащихся на учёте в школе
(дети риска) - 11-9%
Опекаемые - 15-12%
Социальный статус родителей:
Всего родителей - 126
малообеспеченные семьи - 32
многодетные семьи - 24
неблагополучные семьи - 8
неполные семьи - 68
один отец - 15
одна мать - 53
опекаемые - 15
семьи на учёте в ОДН - 8
По уровню образования:
с высшим - 4-3%
со средним специальным - 46-37%
с полным средним - 41-33%
с неполным средним (восьмилетним) - 30-24%
малограмотные - 3-2%
По социальному статусу:
пенсионеры -11-9%
инвалиды - 7-5%
рабочие - 66-52%
служащие - 34-27%
интеллигенция - 5-4%
работающие на предприятиях города - 93-74%
занимающиеся частным
предпринимательством - 5-4%
безработные - 18-15%
Консультация психолога для родителей Родительские послания: что можно говорить и что нельзя.