Организация ПТО в школе
На трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах отводится треть учебного времени.
Однако это обстоятельство не исключает целесообразности организации занятий по труду во внеклассное время.
Основная роль школы в решении коррекционных, образовательных и воспитательных задач принадлежит трудовому обучению и воспитанию детей. Количество учебных часов по профессионально-трудовому обучению соответствует учебному плану для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29-2065-п). В соответствии с требованиями реализуемой программы в школе два профиля трудового обучения: столярное, швейное.
В специальной (коррекционной)
школе VIII вида при работе с детьми применяются различные виды трудовой
деятельности, которая может протекать в процессе учебной деятельности на уроках
труда и во внеурочной деятельности (используются такие виды трудовой деятельности,
как: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд по уходу за растениями и
животными, ручной труд, общественно-полезный труд).
Соблюдаются правила техники безопасности: оформлены соответствующие стенды, ведутся журналы инструктажа на рабочем месте, имеются инструкции по технике безопасности для учащихся. На уроках используются наглядные пособия, технологические карты и другой раздаточный материал.
Анализ данных итоговой аттестации старшеклассников показывает, что учащиеся 9-ых классов имеют прочные практические умения и навыки по трудовому обучению.
На трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах отводится треть учебного времени. Однако это обстоятельство не исключает целесообразности организации занятий по труду во внеклассное время.
В рамках организации коррекционной подготовки реализуется программа по предмету СБО (социально-бытовая ориентировка). Учебный кабинет социально-бытовой ориентировки оснащен необходимым оборудованием, позволяющим сформировать начальные и социально значимые представления об организации жизнедеятельности человека в быту. Программа данного предмета позволяет поэтапно формировать у учащихся навыки по ведению домашнего хозяйства, практически применять знания и умения из других учебных предметов, заложить основы экономического хозяйствования в семье, а также комплекс прикладных умений: стирка, глажение, ремонт, кулинария, уход за больными.
Инстументальный цех
Швейные мастерские
Учебный кабинет социально-бытовой ориентировки
Учитель Шеметова Мария Владимировна