Суббота, 27.04.2024, 20:05
Приветствую Вас Гость | RSS

ОГСКОУ СКОШ №1 г.Иркутска

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 678
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документы. Странички педагогов. Всё о жизни школы

Главная » Файлы » Локальные акты школы

Положение о медицинском кабинете.
17.07.2013, 04:20

Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа VIII вида №1 г. Иркутска

       664009, г.Иркутск, ул. Дорожная ,4                                      телефон  270533

 

Положение о медицинском кабинете

Положение вступает в силу с

«29» марта 2010 г.

Приказ № 9 от 29.03.2010г





II. Задачи работы медицинского кабинета

2.Основной задачей работы является:

2.1.Организация всех санитарно-гигиенических, профилактических, оздоровительных, лечебных и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану и улучшение здоровья учащихся.

2.2.Работа по охране здоровья школьников проводится под руководством отделения организации медицинской помощи детям и подросткам образовательных учреждений детской поликлиники №2 и медицинской сестры.

2.3.Осуществляю контроль за соблюдение гигиенического режима детьми, их родителями и персоналом школы.

2.1.1.В своей работе медицинский персонал руководствуется:

  • своими должностными обязанностями;
  • приказами МЗ, МП, местных органов здравоохранения, Госсанэпиднадзора (ГСЭН) (приложение1);
  • санитарными правилами СП 2.4.990-00

 

III . Организация деятельности медицинского кабинета

3.Основные разделы работы медицинских работников:

3.1. Проведение медицинских осмотров школьников, а именно: подготавливать ко времени осмотра медицинские карты Ф-026У, заполнять общую часть карт на каждого ребенка:

  • сведения о перенесенных заболеваниях и прививках;
  • данные об остроте зрения и слуха (при необходимости определить);
  • данные об антропометрических измерениях (рост, вес, ОГК, ЖЕЛ, динамометрия), при необходимости определить;
  • вносить результаты в бланки Ф-26 (026У, 063У)

3.2. Контроль за выполнением школьниками режима дня.

3.3. Ведения медицинской документации.

3.4.Ежедневный осмотр школьных помещений, обращая внимание на санитарное состояние классов, учебных кабинетов, мест занятия физической культурой, состояние искусственной освещенности, температурного режима, организацию проветривания.

3.5..Контроль за санитарным состоянием пищеблока и обеденного зала, правильность приготовления пищи, соблюдение правил транспортировки и хранения продуктов.

3.6.Контроль своевременного прохождения работниками пищеблока обязательных медицинских осмотров и санитарного минимума, своевременного заполнения ими «Журнала здоровья».

3.7.Оказание неотложной доврачебной помощи учащимся.

3.8.Проведение профилактических прививок. Провидение подготовки к прививкам аллергизированных детей.

3.9.Осмотр детей на педикулез и заразные кожные заболевания (1 раз в 10 дней).

3.10. Проведение санитарно-просветительную работу среди учащихся и их родителей, младшего обслуживающего персонала и работников пищеблока.

3.11.При возникновении инфекционных заболеваний проведение комплекса противоэпидемиологических мероприятий.

3.14.Организовывать прохождение персоналом школы обязательных медицинских осмотров и флюорографии.

 

IV. Документация медицинского кабинета

4.Список медицинской документации используемой медицинскими работниками

4.1. Медицинская карта ребенка – форма №026/У – является основным документом школьного медицинского кабинета. Она включает в себя следующие разделы для организации диспансерного наблюдения за детьми, состоящими в поликлинике на диспансерном учете: для регистрации причин пропусков по болезни (на весь период обучения в школе); для систематизации данных медицинского осмотра перед профилактическими прививками; результатов профессиональной консультации и обследований при допуске к занятиям спортом. Систематизирована регистрация данных вакцинации, причем на 1 страницу формы для облегчения работы медицинского персонала вынесена информация о склонности ребенка к аллергическим заболеваниям. В структуру данной формы введена также информация, содержащаяся в «Контрольной карет диспансерного наблюдения» (форма №030/У) и в карте профилактических прививок (форма №063/У), что исключает необходимость дублирования данных форм в школе.

4.2. Журнал для регистрации амбулаторных больных – форма 074/У.

4.3. Журнал учета инфекционных заболеваний – форма №060/У.

4.4. Книга для записи санитарного состояния учреждения – форма №308/У.

4.5. Журнал учета санитарно-просветительской работы – форма №038/У.

4.6. Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром, профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку – форма №058/У.

4.7. Медицинская справка на школьника, отъезжающего в пионерский лагерь – форма № 079/У.

4.8. Медицинская справка (врачебное профессионально-консультативное заключение) заполняется на абитуриентов, поступающих в профессионально-технические училища; на подростков, поступающих на работу – форма № 086/У.

4.9. Вкладной лист на подростка к медицинской карте амбулаторного больного - форма № 025-1/У.

4.10. Журнал регистрации медицинской помощи, оказываемой на занятиях физической культурой и спортивных мероприятиях – форма № 067/У для регистрации спортивных травм.

4.11. Журнал готовой продукции (брокеражный журнал).

4.12. Журнал по контролю за скоропортящимися продуктами, поступающими на пищеблок.

4.13. Журнал здоровья.

4.14. Журнал учета профилактических прививок – форма № 064/У.

4.15. Журнал учета физкультурных групп здоровья.

4.16. Журнал контроля за физическим воспитанием.

4.17. Журнал учета «Д» учащихся.

4.18. Журнал наблюдения за контактными.

4.19. Журнал учета спортивных травм.

4.20. Журнал обследования детей на энтеробиоз.

4.21. Журнал учета подготовки детей с аллергорежимом к прививочным мероприятиям.

4.22. Журнал осмотра на педикулез и чесотку.

4.23. Журнал контроля флюорографического обследования учащихся.

4.24. Журнал учета детей с положительной реакцией Манту.

4.25. Журнал учета бак препаратов.

4.26. Журнал учета t˚ режима холодильника.

4.27. Журнал учета санитарного состояния пищеблока.

4.28. План работы медицинского персонала на год.

4.29. Карта профилактических прививок Ф-63.

4.30. Тетрадь учета работы бактерицидных ламп.

4.31. Тетрадь учета физиопроцедур.

4.32. Тетрадь учета разведения дезосредства.

4.33. Процедурный журнал.

 

V. Нормативные документы

5.Перечень основных нормативных документов используемые в медицинской деятельности работниками школы

5.1. Федеральный закон №52 ФЗ от 30.03.99г. «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

5.2. Федеральный закон об образовании.

5.3. Федеральный закон №29 ФЗ от 02.01.00г. «О качестве и безопасности продуктов питания».

5.4. Постановление правительства РФ №163 от 25.02.00г. «Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет».

5.5. Сан ПиН 2.1.4.559-96 «Питьевая вода, гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.».

5.6. Сан ПиН 2.2.2.5421-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам и организация их работы».

5.7. Сан ПиН 42-123-4147-86 «Условия, сроки хранения скоропортящихся продуктов».

5.8. Сан ПиН 42-125 «Устройство, содержание и организация режима детских оздоровительных лагерей».

 5.9. Сан ПиН 2.1.2.568-96 «Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды плавательных бассейнов».

5.10. Сан ПиН 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

5.11. Санитарные правила устройства и содержания мест занятий физической культурой и спортом М 1378.

5.12. Приказ МЗ РФ и МО ЗФ №186/272 от 30.06.92 «Совершенствование системы медицинского обеспечения детей в общеобразовательных учреждениях».

5.13. Методические указания по организации рационального питания учащихся в общеобразовательных школах, утвержденные Министерством торговли СССР 28.12.85 №315.

5.14. Методические рекомендации «Организация и режим работы групп и школ продленного дня» МЗ СССР 12.12.79 №2111-79.

5.15. «Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для детей и подростков в день», утвержденные Главным Государственным санитарным врачом РФ 29.05.91 №5786-91.

5.16. Методические рекомендации «Медицинские подходы к оценке физического воспитания на организм школьников», утвержденные МЗ СССР 1990г.

5.17. ГОСТ 11015-93 «Столы ученические».

5.18. ГОСТ 11016-93 «Стулья ученические».

5.19. Приказ МЗ РФ от 30.12.03 №621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей».

5.20. Приказ МЗ РФ от 05.05.99 №154 «О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста».

5.21. СП 3.3.2.1120-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям транспортировки, хранения и отпуску медицинских иммунобиологических препаратов».

5.22. Федеральный закон №122-ФЗ от. 07.08.2000 «Права и обязанности граждан при осуществлении иммунопрофилактики».

5.23. Приказ МЗ РФ от 27.06.01 №229 «О национальном календаре профилактических прививок».

5.24. СП 3.2.1317-03 «Профилактика энтеробиоза», утвержденный Главным Государственным санитарным врачом РФ 24.04.03.

5.25. Сан ПиН 3.2.1333-03 «Профилактика паразитарных болезней», утвержденный Главным Государственным санитарным врачом РФ 28.05.03.

5.26. СП 3.1.958-99 «Профилактика инфекционных заболеваний, вирусных гепатитов»,

утвержденный Главным Государственным санитарным врачом РФ февраль 2000г.

5.27. Приказ №109 от 21.03.2003 МЗ РФ «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в РФ».

 

 

 

 

Категория: Локальные акты школы | Добавил: развитие
Просмотров: 14213 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz