Пятница, 26.04.2024, 04:15
Приветствую Вас Гость | RSS

ОГСКОУ СКОШ №1 г.Иркутска

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 678
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Апрель » 18 » 17 апреля 2013 г. подведены итоги Недели русского языка "Язык мой - друг мой".
01:51
17 апреля 2013 г. подведены итоги Недели русского языка "Язык мой - друг мой".
17 апреля подведены итоги Недели русского языка "Язык мой - друг мой"


В соответствии  с планом работы школы в период с 9 по 16 апреля 2013 года была проведена предметная неделя русского языка и литературы.

Автор и ответственный за неделю русского языка - руководитель МО инварианта, учитель русского языка и литературы Гаврилова О.В.

Цели Недели: 

v развитие интереса учащихся к русскому языку  как к учебному предмету

v обучение детей самостоятельности и творчеству.  

В практике работы методического объединения учителей-предметников  нашей школы давно стало хорошей традицией проведение предметных недель. С 9 по 16 апреля 2013 года в школе прошла Неделя русского языка  «Язык мой – друг мой!» в которой приняли участие все классы школы..   

Большую организационно-методическую работу по подготовке и проведению недели провели учителя русского языка. Примерная программа недели была утверждена на совещании при директоре 5 апреля  2013 года.

При разработке программы недели был учтён опыт и рекомендации по проведению недели в предыдущем учебном году.

«Неделя» была насыщена различными мероприятиями с заданиями различной сложности. Ответственные за проведение и организацию недели русского языка были учителя: О.В.Гаврилова и Т.Б.Юсупова.

Неделя проводилась согласно плана:

Вторник «День красивого почерка» – общешкольная линейка,   конкурс чистописания «Король письма»,  выставка рисунков логопедической группы «Узнай букву»

На общешкольной линейке, посвященной открытию Недели русского языка учащимся были сообщены целей и план недели через слайд-презентацию объявлены конкурсы, викторины и условия их проведения.

В этот же день прошел конкурс «Король письма». Победителями стали  Лищанчина Настя 5а, Малгатаев Гена 5б, Хагдаев Баир и Ершова Люба 6а, Рыбникова Валя 7а, Мочалова Кристина 7б, Карпенко Александра 7в, Кочергин Алеша 8а, Белькевич Оксана 8б, Рыбникова Люда 9а. Эти ребята постарались и написали предложенный текст очень аккуратно и красиво. Текст был о русском языке. На торжественной линейке лучшим по итогам Недели русского языка были вручены грамоты и сладкие подарки.

Ученики логопедической группы, вместе с логопедом Санеевой О.Н. выполнили рисунки на тему «Узнай букву» им тоже вручены призы.

Среда «День творчества» -  рисунки на тему «Русские пословицы и крылатые выражения», викторина «Как получть 5 пять русскому языку», Выставка газет по русскому языку, Внеклассное занятие в 7а классе «Поле чудес».

Серьезными и сложными для ребят оказались задания  викторины «Как получить 5 по русскому языку». Были проверены знания в объеме программы, грамматический кругозор и, наконец, сообразительность и смекалку школьников. Викторина выявляля лучшего, но каждый мог попробовать в ней свои силы. Такая проба сил, как викторина, несомненно, развивает логическое мышление учащихся, расширяя кругозор и повышая интерес к изучению русского языка. Победителей не много. Ими стали всего два ученика школы, это Шадрин Миша 9а  и Кочергин Алеша 8а.

Так же в этот день прошло внеклассное занятие презентация в 7а классе «Поле чудес» (учитель Сызаненко О.Ю.), на котором ребята показали свои знания в определении частей речи. Самыми активными были Рыбникова В. И Карачев В. совместно с воспитателями ребята готовили  рисунки на тему «Русские пословицы и крылатые выражения». Большой интерес к этой работе проявили 5а          9а классы, они заняли все три призовых места. А лучшими художниками: Грищук Е., Ветрова В., Труфанова О., Трофимов И., Кенжаева Д., Богатова А., Бережных А., Бережных Л., Рыбникова В., Волков В., Александрова У., Сажин Е., Карпенко А., Дунаева Е. и весь 9 класс.

Четверг «День открытых уроков» - открытый урок-презентация в 5а классе «Три склонения имен существительных», Внеклассные занятия по параллелям 5-9 класс «Ум за разум заходит»

 11 апреля в 5а классе прошел открытый урок (учитель О.В.Гаврилова) с  использованием мультимедийного оборудования. Ребята совершили  «Путешествие в созвездие Трех склонений», побывали  на планете Род,  звезде Роботов, на звезде Словарных слов, выходили в открытый космос, делали все свои записи в Бортовых журналах. Повторили все свои знания о склонениях. На этом уроке были гости из  разных школ области. Большое внимание она уделяет самостоятельной работе, которая  требует от учащихся активной мыслительной деятельности, самостоятельного решения различных познавательных задач, использование ранее усвоенных знаний.

В этот же день прошло внеклассное занятие-презентация по всем параллелям «Ум за разум», по фразеологическим оборотам которое провела Т.Б.Юсупова на разных этапах ребята выполняли сложные задания. Это был конкурс умников, поэтический конкурс,  ребята к четверостишию добавляли фразеологический оборот, объясняли разные выражения, показывали пантомимы, где нужно было всем отгадать что это означает. В конкурсе Угадай-ка! Нежно было по картинке угадать выражение. И закончилось занятие красивыми словами К. Паустовского «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный язык.». Занятие  вызвало интерес у учащихся и прошло при большой активности и в доброжелательной обстановке. Особое внимание уделялось развитию речи учащихся, которое имеет коррекционную направленность. У участников  занятия был очень хороший уровень подготовки.  Во время конкурсов ребята шутили, смеялись, поддерживали команды аплодисментами.  Жюри в каждой параллели выделило победителей и  отметило активных участников

5а – Труфанова О., Ветрова В., Косицин Э., Верхозин В.

5б – Ладанов Б., Кенжаева Д.

6а – Трофимов Д., Касаев Б., Ямпольский С.

7а – Шишкин М., Рыбникова В., Бережных Л., Бережных А.

7б – Новикова Н., Шилова А., Степанов В., Дядькина А.

7в – Фомичев И.

8а – Кочергин А., Александрова Ю.

8б – Белькевич О.

9а – Литвинцева Т., Рыбникова Л.

 

Пятница «День знатоков» - конкурс-игра «Путешествие по станциям»

12 апреля прошел конкурс-игра «Путешествие по станциям»

Ребята побывали на разных станциях:

v «Морфологическая» -  составляли слова из частей слова

v «Биологическая» – нужно было отделить плод от дерева, растворить белое в прозрачном и т.д.

v «Географическая» – отгадали в паутине  географическое название 

v «Фразеологическая» – составляли фразеологизмы, с которыми позгнакомились на занятии «Ум за разум заходит»

v «Шифровальщики» – Используя шифр, нужно было как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами

v «Собери пословицу» – ребята собирали цветы и ставили их в вазы, получалась пословица

v «Художественная» – где нужно было вставить рисунок в пословицу

v «Собирай-ка!» – Составить слова из букв,  входящих в   слово грамматика 

v «Ребусы» – задание оказалось трудным, но почти все спавились.

Победителм стал 9а класс, набравший самое большое количество баллов.

2 место -5а и 7а,

3 место – 5б     

Благодарность за участие получили 7в и 8а.

 

Понедельник  «День отличников» - общешкольный диктант на весеннюю тему.

Во всех классах проводился диктант. Дети показали неплохие знания в написании. Самые грамотные получили грамоты. Это  две ученицы 9а класса Рыбникова Л., Литвинцева Т.

Хорошие результаты показали учащиеся:

5а – Лищанчина А., Ильин Р.

5б – Кенжаева Д.

6а – Ямпольский С.

7а – Шишкин М.

7б – Мочалова К., Новикова Н.

7в – Молодых

8а – Кочергин А., Гладков А., Волков В.

8б- Пантелеева Ю., Латипов А.,

9а – Клюкин В., Есина М.

Все остались довольны от проведенного мероприятия, получили много положительных эмоций и с хорошим настроением ушли в группы.

 

Вторник «День награждений»- Объявление о завершении работы предметной недели, Фото - отчёт на слайд - презентации.  Подведение итогов. Награждения.

Вторник  преподнес приятные сюрпризы. На линейке торжественно объявлены победители конкурсов, благодарности участникам, самые активные участники Недели русского языка награждены Грамотами и сладкими призами.

Неделя русского языка  оставила приятные воспоминания. Дети и взрослые тепло отзываются о проведённых мероприятиях.

Задачи, поставленные перед учителями и учащимися, успешно решены. «Неделя русского языка» показала высокую активность, заинтересованность, сообразительность, изобретательность учащихся школы. Учитля русского языка выразили благодарность учащимся и всем педагогам  в проведении этой недели.

В ходе проведения Недели учителя проявили хорошие организаторские способности. Разнообразные формы работы вызвали повышенный интерес у учащихся.

Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа по предметам. Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребёнка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребёнок приобретает необходимые практические умения и навыки, способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т. е. сотрудничать друг с другом, заботится о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.

Проведение внеклассных мероприятий и открытых уроков  сопровождалось компьютерной презентацией, наглядной информацией, что способствовало активизации познавательного интереса, расширению знаний учащихся о языке, формированию речевой коммуникации между учащимися разных классов. Предметная Неделя прошла полноценно и плодотворно. Отмечена высокая активность учащихся, слаженная работа учителей. Самые активные участники и победители конкурсов были награждены памятными подарками и сладкими призами.

Многие учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности. Такая форма работы создаёт праздничную творческую атмосферу, что способствовало развитию творчества самого учителя, его осознанию своего вида деятельности. Учащиеся показали хорошие знания по предмету, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов.

Интересные, разнообразные и нетрадиционные формы проведения предметной недели вызвали большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предмета «Русский язык».

 Выводы:

Посещенные уроки и внеклассные мероприятия показали, что учителя хорошо владеют методикой преподавания предмета, учитывают  возрастную психологию обучающихся. Применяются разные приемы, методы, соответственно целям и задачам  урока, проводится работа по повышению уровня сформированности общеучебных и предметных умений и навыков. Учителя  Юсупова Т.Б., Гаврилова О.В., Сызаненко О.Ю.  эффективно применяют  ИКТ. Компьютерные технологии позволяют получать информацию многоканально, поэтому возрастает как объем полученной информации, так и качество ее усвоения. 

Представленные мероприятия насыщены богатым материалом, подобранным к каждому уроку, который эстетически и грамотно оформлен. Учителя используют на уроках дополнительную литературу, не включенную в программу обучения. Большое внимание на уроках и занятиях  уделяется повышению культуры письменной и устной речи, усовершенствованию орфографических навыков и умений учащихся.

На уроках и внеклассных мероприятиях  царила атмосфера сотрудничества, обучающиеся активно работали, давали полные ответы, даже обучающиеся с низкой мотивацией включались в общую работу.

Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно и эффективность обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.

 

 РЕКОМЕНДАЦИИ:

1.Отметить добросовестную работу учителей русского языка в подготовке  и   проведении предметной недели.

2.Всем учителям  развивать познавательную активность учащихся, интерес к уроку, используя инновационные технологии, ИКТ, ТСО, наглядность.

3.Разнообразить виды деятельности, развивать навыки групповой работы и работы в парах.

4.Дифференцировать задания по уровню сложности на уроках и на воспитательских мероприятиях

5.Материалы "Недели  русского языка и литературы " разместить на школьном сайте.

 

Мероприятия  включали   различные формы как урочной, так и внеурочной деятельности: нестандартные уроки, олимпиады, конкурсы, выпуск газет, афиш. В литературной гостиной прошли уроки – экскурсии.

Ребята приняли активное участие в конкурсах: «Лучший каллиграф», «Лучшая тетрадь по русскому языку»,  на  лучший реферат «Кругозор», компьютерное тестирование «Знатоки русского языка».

Подведены итоги, награждены победители. Предметная Неделя помогает раскрывать и развивать творческие способности детей при выполнении исследовательских заданий, творческих работ.

Предметная Неделя по русскому языку и литературе способствует развитию устной и письменной речи, формированию их лингвистической компетенции, активизирует познавательную деятельность, развивает интерес к предмету.

Просмотров: 2492 | Добавил: развитие | Рейтинг: 5.0/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz