15.05.2013г. в школе прошло единое занятие по пожарной безопасности и правилах поведения на пожаре "Огонь – друг и враг человека"
![](http://skorhkola1irk.ucoz.ru/vistavki/risunok19.jpg)
![](http://skorhkola1irk.ucoz.ru/vistavki/risunok25.jpg)
![](http://skorhkola1irk.ucoz.ru/vistavki/risunok24.jpg)
![](http://skorhkola1irk.ucoz.ru/vistavki/risunok27.jpg)
![](http://skorhkola1irk.ucoz.ru/vistavki/risunok28.jpg)
![](http://skorhkola1irk.ucoz.ru/vistavki/risunok29.jpg)
![](http://skorhkola1irk.ucoz.ru/vistavki/risunok22.jpg)
План единого воспитательного занятия по пожарной безопасности и правилах поведения на пожаре «Огонь – друг и
враг человека»
Подготовила и провела воспитатель Шеметова М.В.
Цель занятия: познакомить с основами пожарной
безопасности.
Задачи:
- Ознакомить с основными
причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
- Учить соблюдать правила
пожарной безопасности;
- Обучать действиям при
возникновении пожара;
- Воспитывать личность, готовую к
созидательной деятельности и нравственному поведению.
Оборудование:
Мультимедийная установка, презентация «Путешествие «Огонь – друг и враг
человека», видеоролик «Сосед устроил пожар»
Ход урока
I.
Организационный момент (1 слайд)
Приветствие гостей.
Сегодня у нас необычное занятие. Мы
не будем решать примеры и задачи, мы не будем записывать предложения. А мы
будем говорить о самом ценном, о самом дорогом – о человеческой жизни, о том
как её сохранить в момент опасности.
Пусть пойдёт ребятам впрок
Очень важный наш урок!
II.
Сообщение цели и задач урока
Отгадайте загадку: (2 слайд)
Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь (огонь)
Сегодня на уроке мы ответим
на вопрос: «Огонь – друг или враг человеку?» Узнаем причины пожара и как вести
себя, если случился пожар.( 3 слайд)
III.
Огонь – друг (4 слайд)
Овладение этой величайшей стихийной силой
природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог
ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека
климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара.
Без огня невозможна жизнь на Земле.
Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в
сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить
металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и
космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению
могучей силы огня.
(5 слайд)
Знают все
– человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь -
Повседневный
наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
IV.
Огонь – враг
Звук пожара (6 слайд)
Огонь – враг, оставивший
свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в
гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми
руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы
человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали
эпидемиям, засухам и другим бедствиям. (7
слайд)
Данные по Иркутской области и
г.Иркутску.
V.
Причины возникновения пожара (8
слайд)
Ребята,
подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?
Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;
- Нарушение правил пожарной
безопасности при эксплуатации печей;
- Нарушение правил безопасности
при пользовании электробытовыми приборами;
- Нарушение правил хранения и
использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
- Утечка бытового газа;
- Неосторожное обращение с
пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни,
фейерверки и т. д.)
(9 слайд)
Злой огонь –огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны!
VI.
Как вести себя во время пожара
(11-12 слайды)
Самое главное во
время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему обучали ранее.
При выходе
через задымлённый коридор:
•
Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом.
•
Дыши через мокрые носовой платок, ткань, одежду.
•
Двигайся к выходу, пригнувшись или ползком - внизу дыма меньше.
При пожаре в
доме:
•
Вернись, плотно закрой входную дверь.
•
Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.
•
Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.
•
При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон,
плотно закрой за собой дверь.
VII.
Игра (13 слайд)
Игра «Доскажи
словечко!»
2 команды,
2 красных шарика.
Верный
ответ, передает шарик следующему.
VIII.
Познавательные и развлекательные игры. (14 слайд)
1)
Назови огнеопасные предметы (15 слайд)
2)
Набери номер пожарной службы (16-17 слайды)
3)
Правила
пожарной безопасности в городской квартире
Пожары
опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят
человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом.
Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности. Не
балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.
- Не оставляйте без присмотра
включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры,
светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.
- Не забывайте выключать газовую
плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте
свет. Срочно проветрите квартиру.
- Не сушите белье над плитой. Оно
может загореться.
- Фейерверки, свечи, бенгальские
огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.
1Х. Итог.
Х. Просмотр видеоролика «Сосед устроил
пожар».
Х1. Домашнее задание.
Разгадать
кроссворд. |