10.01.2014г.
в школе состоялся Педагогический совет по теме «Межпредметные связи как один из факторов успешной
социализации учащихся специальной
(коррекционной) школы 8 вида». Перед началом
выступлений докладчиков директор школы Лебедева А.В. поздравила коллектив с началом III
четверти, познакомила педагогический коллектив с выполнением решений предыдущего
педсовета и предоставила вниманию план
педсовета.
Тема
Педагогического совета представляла
собой общую концепцию всех выступлений членов школьного МО
учителей-предметников.
Руководитель
МО предметников, учитель русского языка и чтения Гаврилова О.В. выступила с
тезисами статье «Адаптация,
социализация и социальное становление учащихся специальных (коррекционных) школ
VIII вида в условиях социальной направленности среды», представленной на
I Международном
симпозиуме «Социальная, педагогическая и медико-психологическая поддержка
личности в онтогенезе». Обобщила опыт
работы по адаптации и социализации учащихся нашей школы. Ольга Валентиновна
рассказала о социальном партнерстве с различными организациями города, которое
формирует создание условий для развития учащихся и получения ими социального
опыта. Предложила разработать Программу социализации школы, т к. социальная и трудовая адаптация учащихся с нарушением интеллекта –
основная задача коррекционной школы. И большое значение в процессе подготовки
учащихся к самостоятельной жизни приобретает тщательно продуманная и
организационная система работы.
Учитель биологии и географии Аксаментова Н.В. выступила с докладом по теме: «Роль
факультативных занятий в социальной адаптации учащихся с ОВЗ». Наталия
Васильевна рассказала о необходимости ведения факультативов и их введение в
процесс образования открывает значительные возможности для повышения качества
обучения, позволяет обучать школьников самостоятельной поисковой и
исследовательской деятельности, повышает мотивацию к обучению. Практическая
деятельность выводит ученика за границы урока, представляет проблему объемно, с
позиции разных дисциплин.
Учитель математики Слободская Н.О.
представила вниманию педагогическому коллективу доклад и презентацию по теме
«Экономическая подготовка учащихся школ – как фактор их социально-трудовой
адаптации». Особое внимание в докладе уделялось экономическому образованию,
т.к. оно является необходимым условием формирования социальных компетенций,
вооружении учащихся навыками адаптации к социальным ролям в изменяющейся
экономической среде. С темой «Практическая
направленность уроков математики как один из факторов успешной социализации
учащихся СКОШ 8 вида»
выступила учитель математики Коржавина Н.В. Анализируя работу
по данной теме, был сделан вывод о том, что практическая направленность
преподавания математики в коррекционной школе, связь ее с
профессионально-трудовым обучением, использование межпредметных связей, способствуют
тому, что знания, полезные для жизненной практики и профессиональной
деятельности, усваиваются учениками лучше и прочнее. Учитель обществознания Лысенко П.С. выступила по
теме: «Правовые аспекты воспитания старшеклассников». Она рассказала о требованиях к организации
правового воспитания и формах правового
просвещения учащихся . Крючкова
Е.И., учитель русского языка и чтения, предоставила вниманию доклад по теме «Деловое
письмо – как фактор успешной социализации учащихся СКОШ».
Тема очень
актуальна, т.к. выпускники школ зачастую затрудняются в оформлении простейших
деловых документов. Уроки делового
письма нацелены на
социальное развитие личности, т.е. на повышение компетентности ученика
при работе с деловыми бумагами, что помогает ему успешно пройти
социальную адаптацию. Юсупова Т.Б., учитель истории, представила доклад по теме «Практическая
направленность уроков истории».
Прошедший
Педсовет оставил самые хорошие впечатления у членов нашего большого
педагогического коллектива. Такая форма работы педагогического коллектива
соответствует требованиям к современному образовательному учреждению и
необходима для эффективного сотрудничества и развития школы в новых условиях.
|