29.03.2014 в школе состоялся Педагогический педсовет по теме: «Формирование социальной компетенции в ходе учебно-воспитательного процесса учащихся с ОВЗ». Перед началом выступлений докладчиков директор школы Лебедева А.В. поздравила коллектив с окончанием III четверти и началом IV четверти, познакомила педагогический коллектив с выполнением решений предыдущего совета и предоставила вниманию план педсовета.
Тема Педагогического совета представляла собой общую концепцию всех выступлений школьного МО воспитателей.
Руководитель МО воспитателей, Шеметова М.В. выступила с темой «Процесс воспитания – основополагающий аспект формирования навыков успешного социального взаимодействия учащихся с ОВЗ. Мария Владимировна рассказала о задачах воспитания в российской системе образования. Особо обратила внимание педагогов на то, что реализация целей и задач воспитания обеспечивается совместными усилиями всех его участников: руководителей всех уровней, педагогов, воспитателей, социальных служб, воспитанников, детского коллектива, социальной средой. Отметила, что социальная среда оказывает огромное влияние на результаты воспитания. Обобщила опыт работы по формированию навыков социального взаимодействия в ГПД. Отметила, что система работы строится на следующих принципах воспитания: общественная направленность; связь с жизнью, трудом; опорой на положительное в воспитании; личностный подход; гуманизация воспитания, единства воспитательных воздействий.
Учитель музыки и пения Зайнулина О.Л. выступила с докладом «Дополнительное образование как пространство успешной социализации». Ольга Леонидовна отметила, что занятия в вокальном кружке помогают детям адаптироваться к определённым условиям и интегрироваться в определённую среду. Творческая деятельность всегда связана с активным вхождением в социум, с личностным ростом и работа в ансамбле большая поддержка в духовном становлении и самовыражении школьников.
Социальный педагог Рафейчокова М.В. в своем докладе осветила комплекс мер, направленных на процесс успешной социализации выпускников с ОВЗ: встречи с ветеранами войны и труда, воинами-афганцами, совместные заседания с инспектором по профилактике правонарушений среди подростков, экскурсии в профессиональные училища и т.д.
С темой доклада «Общешкольные мероприятия – один из факторов формирования основ социального взаимодействия учащихся с ОВЗ в социуме» выступила педагог дополнительного образования Калинина О. Г. Ольга Геннадьевна определила важность детских праздников, как своеобразной формы творческого самовыражения и духовного обогащения ребенка. Главная цель праздника в познании юными гражданами окружающего мира, развитии морального сознания и нравственных чувств, эстетических воззрений, умений постигать человеческую науку общения.
Руководитель МО классных руководителей Слободская Н.О. в докладе «Организация взаимодействия с семьей - важнейшая составляющая успешной социализации выпускников с ОВЗ» отметила, что взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Определила основные направления работы с родителями учащихся: просветительское, консультативное, методическое.
Освещенные темы позволять улучшить работу педагогического коллектива по успешной социализации и интеграции в общество учащихся с ОВЗ.
|