Овладение трудовыми навыками обучающимися специальной
(коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида в процессе профессионально-трудового
обучения
Из опыта работы учителя
технологии ОГСКОУ СКОШ №1 г. Иркутска Прокудина Н.П.
Из опыта работы учителя
технологии ОГСКОУ СКОШ №1 г. Иркутска Прокудина Н.П. Овладение трудовыми навыками обучающимися специальной
(коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида в процессе профессионально-трудового
обучения.
Для лучшего восприятия учебного
материала на своих уроках применяю инструменты, представляющие совокупность
словесных и наглядных методов, сочетание объяснения, наглядного показа
действия, демонстрации таблиц, планшетов, чертежей, карточек и технологических
карт.
Большую роль в обучении играет
овладение учащимися технической терминологией.
Из опыта работы знаю, что
усвоение материала лучше всего осуществляется при работе с понравившимися
объектами.
Давая технические сведения, показываю конкретные
объекты, объясняю их свойства,
устройство, даю им точное определение, используя общепринятую технологическую
терминологию. Она записывается в словарь
рабочей тетради. Коррекционная работа заключается в систематическом развитии речи на уроках
профессионально-трудового обучения, формирование трудовых умений в развитии
точности, ловкости и координации движения рук.
Упражнения на уроках даю в виде
определенных заданий, обеспечивающих постепенное повышение самостоятельности в
работе.
Самостоятельности в работе добиваюсь на каждом уроке, учитывая
индивидуальные возможности каждого учащегося.
Упражнения – это многократное и
целенаправленное повторение изучаемых
приемов и операций, в результате чего учащиеся постепенно овладевают трудовыми
навыками, которые будут иметь широкое применение в дальнейшей жизни.
Результат прошлых лет:
В 2007г. школа выпустила 9-е
классы со следующими результатами по качеству знаний, умений и навыков на
уроках профессионально-трудового обучения: 9а – 56%, 9б – 50%, это самое
большое поступление в ПТУ.
|